12:02

Калининградский хирург, которому из-за рака установили протез гортани, нуждается в помощи

  1. Новости
На фото Александр Татьянченко. Фото из личного архива семьи

Известный калининградский хирург, которому из-за онкологического заболевания установили протез гортани, нуждается в помощи. С просьбой рассказать о беде доктора в "Клопс" обратилась его пациентка Ксения Котова.

Онкологию голосовых связок 55-летнему хирургу-травматологу железнодорожной больницы Александру Татьянченко диагностировали в 2016 году. Целый год мужчина лечился в Москве, перенёс операцию по удалению опухоли, несколько курсов химиотерапии, пошёл на поправку и начал говорить. 

"Мы поддерживали его и верили, что всё наладится. В 2017 году он вернулся на работу и помог десяткам людей. Мы были очень рады. Но этой зимой болезнь вернулась с более тяжёлыми последствиями", — говорит Ксения Котова.

Сестра врача Ирина рассказала, что в феврале его здоровье и общее самочувствие резко ухудшились: появились боли в горле, осиплость голоса, говорить стало трудно.

Фото из личного архива семьи

"Брата направили в мединститут онкологии им. Петрова в Санкт-Петербурге и 14 февраля прооперировали. Ему полностью удалили гортань и щитовидку, поставили голосовой эндопротез. В конце апреля Саша вернулся в Калининград, находился на больничном. Однако выздоровления не случилось. В горле образовались свищи, а протез либо прохудился, либо его неудачно установили — слюна затекает в бронхи и лёгкие, одно мучение!" — говорит Ирина.

По её словам, в выписке было предписано пройти обследование, а затем приехать на повторную консультацию бесплатно, по полису ОМС. В мае Александр обследовался в Калининграде и 7 июня по записи приехал в медцентр на приём к заведующей отделением головы и горла. 

"Доктор сообщила ему, что обследования придётся пройти заново, только уже платно. Каждый день он платит за какие-то манипуляции, анализы, консультации. Дорога от родственников, у которых он остановился, до медцентра составляет три часа. Это мучение — ему тяжело дышать, у него слабость, лёгкие и бронхи забиты, откашлять слюну он не может. Вчера Саша позвонил около десяти часов вечера — сказал, что только вернулся с приёма, за который заплатил 5000 рублей. За деньги ему предложили заменить протез — стоимость 24 000 рублей, анестезия — 7000 рублей, а койко-место — 2500 рублей в сутки. Эти услуги не входят в систему ОМС, несмотря на то, что речь идёт об онкологии. Протез нужно будет менять каждые четыре-пять месяцев," — рассказывает Ирина.

По словам сестры, Александр совершенно растерян и подавлен. Он говорит, что устал, готов всё бросить, вернуться в Калининград и умирать здесь. Доктора готовы принять в Израиле, но медицинские услуги там врач оплатить не может. 

У Александра двое маленьких детей, трёх и пяти лет, которых он давно не видел. Узнав о болезни мужа, супруга забрала малышей и ушла. 

Мужчине дали вторую группу инвалидности. Сейчас он ещё числится на прежней должности — заведующий хирургическим отделением железнодорожной больницы — и находится в отпуске за свой счёт, который заканчивается 2 июля. Оформят ли ему больничный лист, продлят ли отпуск — доктор не знает. 

На фото Александр вместе со своей пациенткой. Фото из личного архива семьи

Калининградской медицине и своим пациентам Александр Татьянченко посвятил более 30 лет. До железнодорожной больницы работал заведующим хирургическим отделением Пионерской городской больницы и в больнице Янтарного, поставил на ноги сотни людей. 

Желающие помочь доктору могут перечислить деньги на карту Сбербанка №639002209075415109 (карта привязана к телефону 8-911-850-59-17, получатель — Александр Николаевич Т.). Перечисленные деньги помогут доктору пройти необходимые обследования и лечение.