14:05

В Калининграде суд освободил от наказания преследователя экс-воспитательницы Насти Монпасье

  1. Новости
На фото Настя Монпасье. Архив "Клопс"

Ленинградский районный суд изменил приговор преследователю экс-воспитательницы Насти Монпасье и снизил компенсацию за моральный вред. Об этом "Клопс" сообщил адвокат пострадавшей Антон Самоха. 

Решение суда вступило в законную силу 30 мая. Молодого человека, осуждённого по ст. 137 УК РФ ("Нарушение неприкосновенности частной жизни, то есть незаконное собирание и распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную тайну, без его согласия"), освободили от наказания в виде 150 часов обязательных работ. Причиной такого решения стало истечение срока давности, который по такой категории дел составляет два года. 

Также суд снизил компенсацию морального вреда потерпевшей с 200 тысяч до 50 тысяч рублей. 

По мнению адвоката экс-воспитательницы Антона Самохи, подобные уголовные дела — редкость, поэтому расследование и суд шли долго. 

"В этой части правосудие оказалось несовершенным, в результате виновный смог избежать наказания. Что касается компенсации, то я считаю, что взыскание таких маленьких сумм провоцирует на новые правонарушения, а у пострадавших отбивает желание защищать свои права", — прокомментировал Самоха. 

Скандальная история получила огласку в начале 2016 года. Калининградец сообщил "Клопс", что воспитательница детского сада занимается проституцией. В подтверждение своих слов он передал видеоролик порнографического содержания, снятый скрытой камерой. По словам молодого человека, девушка, запечатлённая на видео, представляется на сайтах знакомств Настей Монпасье.

Региональный Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту нарушения неприкосновенности частной жизни (статья 137 УК РФ). 

В сентябре 2017 года мировой суд приговорил преследователя Насти Монпасье к 150 часам обязательных работ. Также неудавшийся ухажёр должен был заплатить потерпевшей 200 000 рублей компенсации морального ущерба. Свою вину он не признал и обжаловал приговор в Ленинградском районном суде.