24.04.2018
08:59

Быстро, выгодно, надёжно: почему калининградцы устанавливают газовое оборудование в автомобили

Быстро, выгодно, надёжно: почему калининградцы устанавливают газовое оборудование в автомобили - Новости Калининграда
Россияне наблюдают постоянный рост цен на бензин. И если автолюбители это повышение ощущают регулярно, то для горожан, не имеющих личного транспорта, самым чувствительным, как правило, оказывается начало года, когда муниципальные власти пересматривают тарифы проезда в общественном транспорте. Так вышло и в этом году: с 1 января стоимость проезда на автобусах пригородных и междугородных маршрутов перевозчиков, работающих по регулируемым тарифам, увеличилась на 9%.
В конце прошлого года "Клопс" писал о том, что похожая ситуация произошла и с межмуниципальными перевозчиками, работающими по нерегулируемому тарифу.
Всё чаще в связи с этим можно услышать мнение, что перевод муниципального автотранспорта на газомоторное топливо не только поможет остановить рост цен за проезд, но и сэкономит бюджет. Почему же власти не спешат с переоборудованием транспорта? О нюансах перехода на газомоторное топливо мы поговорили с генеральным директором группы компаний "Гефест" Михаилом Дзюбой.
— Михаил, вашими клиентами становятся как частные автолюбители, так и бизнес. Пробовали ли вы выстроить диалог с городскими властями?
— По нашим подсчётам, экономия при переходе грузового транспорта на газодизельное топливо составляет более 600 000 рублей на каждую сотню тысяч км. (С расчётами для других автомобилей можно ознакомиться на сайте: http://gefestkld.ru — прим. авт.) Это при том, что дизельный двигатель, в отличие от бензинового, нельзя перевести на газ на 100% — только на 60%. Представьте, насколько быстро окупились бы затраты на установку оборудования в муниципальных автобусах, которые работают на линии с утра до вечера. И здесь можно говорить не только о пассажироперевозках. То же касается всей муниципальной техники: той, что чистит дороги, вывозит мусор и т.д. И, конечно, ещё один весомый плюс: газ является более экологичным видом топлива, производит меньше выбросов, чем бензин и тем более дизель. Все эти расчёты мы провели, с этими выкладками ходим по властям уже не первый год. Но воз и ныне там. Каждый раз затраты на переоборудование не успевают внести в целевые расходы. Почему это происходит, я не понимаю.
— Получается, власти газовое топливо не поддерживают…
— Да, если мы говорим о муниципалитетах. Что касается федерального уровня, то и председатель правления ПАО "Газпром" Алексей Миллер, и президент говорили о том, что внутри страны должно продаваться больше газа, чем уходит на экспорт. Страна газ добывает и продаёт. А дальше его перепродают и зарабатывают на этом. Чтобы уйти от роли сырьевой страны, мы должны отдавать на экспорт только излишки газа. Тогда эмбарго по нам так сильно не ударят. Сейчас мы продаём 85% и лишь 15% используем внутри страны.
— Какие факторы могут сдерживать владельца автомобиля от перехода на газ?
— Их сейчас всё меньше. Это раньше, устанавливая оборудование в машину, водители переживали за его надёжность. Сегодня, переоборудуя автомобиль в компании "Гефест", вы можете быть уверены в безопасности.
Эта отрасль не стоит на месте, становится всё более автоматизированной. На данный момент мы устанавливаем газовое оборудование пятого поколения. Это значит, что у него есть свои "мозги": блоки управления, которые совмещаются с блоками автомобиля, чтобы синхронно работать. Чтобы знать все тонкости установки такого оборудования, наши специалисты периодически ездят на обучение в столицы.
Что же касается оформления документов, то установка газового оборудования — это изменение конструкции автомобиля. Поэтому необходима обязательная экспертиза перед установкой и последующее заключение, что всё установлено правильно. Наши специалисты прошли обучение в Санкт-Петербурге, поэтому могут выдавать заключение на месте — ехать за справкой никуда не придётся. Более того, компания "Гефест" оказывает юридическое сопровождение в ГИБДД. Владельцы модифицированных авто получают заключение через две недели. Но в это время уже могут ездить и заправляться на законных основаниях.
Не так давно наша компания увеличила производственные мощности и расширила поле своей деятельности. Помимо монтажа нового оборудования, мы будем проводить освидетельствование уже установленного, для этого мы подготовили и подали документы для рецензирования в Ростехнадзор.
Что касается заправок, то на данный момент в Калининграде она одна — в посёлке Большое Исаково, сейчас её расширяют, чтобы избежать очередей. Начато строительство второй заправки, на Советском проспекте. Кроме того, заправки действуют в Советске, Черняховске и Багратионовске. Можно без проблем доехать в любую сторону области. Но стоит только выехать в Европу, как вы встретите там газовых заправок больше, чем бензиновых. Оно и понятно: стоимость топлива отличается в разы. Им просто невыгодно ездить на бензине.
— За газовым топливом будущее?
— Люди уже сейчас понимают, что это выгодно. Как бизнесу, так и владельцам частных авто. Простоев в работе не будет. Установка оборудования у нас занимает в среднем около суток, максимум — двое. А гарантия составляет два года.
К тому же нашим клиентам мы предлагаем дополнительные бонусы. В 2017 году мы получили аккредитацию от компании "Газпром газомоторное топливо", которая предлагает программу выгоды автовладельцам. При установке газового оборудования у нас на легковой автомобиль компания дарит 2000 м³ топлива, на грузовик — 3000 м³. Чистая экономия в случае с легковушкой составит 26 тыс. рублей.
Договор, заключённый с АО "Альфа-Банк", позволяет нам предоставлять рассрочку платежа за установку газомоторного оборудования на десять месяцев под 1% в месяц.
ГК "Гефест"
Калининград, Коммунальная, 54
8-4012-93-35-93
8-967-351-24-16
8-911-451-82-38
п. Васильково, пер. Шатурский, 1а
33-67-68
Сайт: gefestkld.ru
На правах рекламы
4 269