Новости
12.04.2018
10:22

СМИ: российские власти рассказали подробности создания офшоров в Калининграде

Архив "Клопс" Архив "Клопс"
Архив "Клопс"
Законопроект о создании офшоров в Калининграде и Владивостоке предназначен не для репатриации капиталов компаний, попавших под санкции, а для замещения стандартных офшоров, используемых российским и международным бизнесом, в том числе для регистрации судов и самолётов. Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на документ.
 
По мнению издания, проект может быть лишён смысла и отвергнут в случае внесения специальных административных районов в список "несотрудничающих" офшоров.
 
"Из текста можно предположить, что проект двух САР исходно планировался как "морской офшор" для создания льгот для участников российского судового реестра. Позже описания САР дополнили кратким упоминанием возможности регистрации в них воздушного транспорта и "сколковскими" льготами по развитию территорий. В частности, на острове Октябрьском в Калининграде и на Русском во Владивостоке предлагается осуществлять медицинскую и образовательную деятельность без лицензий", — отмечает "Коммерсант".
 
Позднее в проект САР интегрировали МПК — противоположность так называемого внутреннего офшора. Их деятельность в РФ должна облагаться налогами, а доходы от деятельности за пределами России — нет, вместо этого резидентам САР предлагается платить классический годовой регистрационный сбор в 150 тысяч рублей. Режим МПК при этом ориентирован не только на компании РФ. Схема может быть полезна как для иностранных инвестиций, так и для офшорных схем российских компаний ради оптимизации налогообложения.
 
О планах властей создать офшоры в Калининграде и Владивостоке стало известно 10 апреля. Законопроект обсуждался как мера помощи компаниям, попавшим в санкционные списки США.