Калининградские учёные нашли новый способ получения компонентов для лекарств от рака

Архив Клопс.Ru.
Учёные Института живых систем БФУ имени Канта с коллегами из лаборатории химической фармакологии СПбГУ нашли способ получения компонентов, которые можно использовать для производства жизненно важных лекарств. Об этом сообщает пресс-служба БФУ имени Канта.

Результаты исследования, проведённого при поддержке Российского научного фонда, опубликованы в авторитетном научном журнале Tetrahedron Letters. Суть этой научной работы — поиски нового эффективного метода получения соединений дикарбоновых кислот. Эти соединения являются "кирпичиками" для строительства молекул, а те, в свою очередь, являются "строительным материалом" для производства разного рода лекарств, в том числе противовоспалительных и противораковых.

Проблема состоит в том, что ангидриды дикарбоновых кислот непросто получить. Иногда вместо продукта образуются смеси, в которых нужный продукт невозможно идентифицировать.

Учёные предложили использовать оксалилхлорид в качестве материала для получения дикарбоновых кислот. Этот реагент легкодоступен, а при производстве ангидридов с его помощью образуется мало побочных продуктов.

По словам сотрудника лаборатории молекулярно-генетических исследований ИЖС Евгения Чупахина, результаты исследований трудно переоценить. "Теперь "кирпичи", из которых строятся молекулы некоторых лекарств, можно получать более эффективным и более дешёвым способом, что теоретически должно привести к снижению затрат на конечные продукты", — пояснил учёный.

На днях сообщалось о других интересных работах сотрудников БФУ имени Канта. Университетские астрономы смоделировали движение двухсотметрового астероида Оумуамуа. Два калининградских учёных нашли способ предотвращать последствия магнитных бурь.