За 11 месяцев 2016 года в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области поступило на рассмотрение 3 475 обращений граждан (3 375 письменных и 100 устных).
Как сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора, большая часть вопросов, с которыми граждане обращаются в управление, связана с нарушениями прав потребителей (53,7% от общего количества поступивших письменных обращений).
Больше всего калининградцы жалуются на качество выполненных работ и оказанных услуг — 1 150 обращений. Сообщается, что в этом году в регионе увеличилось количество жалоб потребителей по вопросам оказания услуг ЖКХ, бытового обслуживания, качества услуг связи.
Доля обращений на нарушения правил продажи отдельных видов товаров составила 36,6%.
На недостатки купленных технически сложных бытовых товаров поступило 26% от всех потребительских жалоб. На предоставление жилищно-коммунальных услуг — 20,3%. 8,5% жалоб было на бытовое обслуживание населения, 5,8% — на услуги связи.
1 562 письменных обращения касались вопросов санитарно-эпидемиологического характера (46,3% от общего количества поступивших письменных обращений).
Больше всего людей беспокоит состояние атмосферного воздуха, почвы, продажа некачественных пищевых продуктов, неблагоприятные условия проживания, вопросы водоснабжения и организация питания населения.
По 259 обращениям были проведены внеплановые проверки и административные расследования. По 188 (89,5%) из них факты нарушений подтвердились.