Соседи и родные погибшего в Советске мальчика шокированы — никто не ожидал от домашнего пса, выращенного в любви и строгости, такой агрессии. Циклон загрыз до смерти четырёхлетнего Максима, ребёнок умер от кровопотери и болевого шока.
Кровавая расправа
Около двух часов дня в среду, 20 июля, жители ул. Орловской в Советске услышали крики Ольги, матери 11-летнего Ильи и 4-летнего Максима. Выйдя во двор, соседи увидели, как женщина пытается оттащить за ошейник кобеля, бросавшегося на ребёнка, лежавшего на земле. Поодаль бегала другая собака. Ольга звала старшего сына. Илья выбежал на помощь матери, вместе они смогли увести обоих псов и запереть их в доме.
По словам соседей, Максимка не издавал ни звука. Люди не слышали также ни собачьего лая, ни рычания.
Ольга принесла из дома ведро воды, обмыла Максимке окровавленные ноги и всё время причитала: "Как кровь идёт…" Мальчика забрала скорая, с ним поехали мать и брат. Позже соседи узнали, что ребёнок скончался в больнице.
Соседи боялись
"Ротвейлеров, кобеля и суку, держит Михаил, Ольгин брат, — рассказывают люди. — Мы их побаивались немого, хоть и сидели они за забором, а гулять Миша их выводил далеко в поле".
Другие соседи придерживаются иной точки зрения. Собаки постоянно лаяли, утверждает жительница Советска Екатерина.
"Часто было страшно находиться на участке, потому что понимала, что, если эти два бешеных чудовища, лающие на меня возле забора, перепрыгнут, до дома я уже не добегу. Хозяева кричали на собак: "Заткнись!" и "Иди сюда". Собак вообще не контролировали, и они никогда не были на привязи!" — утверждает Екатерина.
"Я всегда этих псов боялась. Идёшь в магазин — а они на забор прыгают и лают громко. Внучку одну в магазин не пускала — вдруг вырвутся? Как эти собаки появились, так к ним и одноклассники старшего мальчика перестали в гости заглядывать..." — рассказала соседка семьи Надежда.
"Собак я просила запирать в комнате"
Сейчас во дворе дома, где жил Максимка, нет ни души, а на земле всё ещё лежат окровавленные бинты.
Как рассказала Клопс.Ru бабушка погибшего малыша Татьяна Альбертовна, её 26-летний сын Михаил — единственный мужчина в семье. Он вернулся к матери после того, как распался его гражданский брак. Пришёл вместе с двумя ротвейлерами, которые жили в его комнате.
В небольшом домике живут также дочь и невестка Татьяны Альбертовны. И двое мальчишек — Ольгины сыновья Максим и Илья.
Обычные небогатые люди. Ольга работала "на крабовых палочках", как говорят в Советске, — на рыбоперерабатывающем заводе. Когда начались проблемы со здоровьем, с производства пришлось уволиться и зарегистрироваться на бирже труда. Её брат Михаил работает грузчиком. Овдовевшая сноха стала инвалидом после ДТП.
"Миша с детства любил ротвейлеров. Сначала завёл какую-то полукровку, пёс очень агрессивный был, непредсказуемый, порвал маленькую собаку. Мы его отдали от греха подальше. Потом у Миши появилась вот эта девочка — она очень добродушная, смирная, даже мы, женщины, легко с ней справлялись. А потом появился Циклон. У него характер посложнее, но Миша с ним был строг. Собаки для него как дети были, любил их очень, а они его", — говорит Татьяна Альбертовна.
По её словам, четырёхлетний внук часто играл с обеими собаками и они его не обижали. Правда, на Пасху случилось непредвиденное: Циклон попытался ухватить за бок плачущего Максима. Других случаев женщина не припомнила. Мало того, до этого собаки жили в квартире, где было трое детей, и никогда Циклон не выказывал никакой агрессии.
"Я-то сама побаиваюсь собак, поэтому просила Мишу запирать их в комнате, — говорит Татьяна Альбертовна. — Вчера, видимо, Максимка открыл дверь и выпустил обеих".
Семья в шоке — никто из близких не ожидал, что Циклон может покалечить ребёнка. Ольга до сих пор не верит в происшедшее и считает, что её сынок жив. Ведь он был в сознании, когда скорая мчалась в больницу.
Обеих собак отправили в ветлечебницу. По словам Татьяны Альбертовны, усыплять их не будут. Для суки уже нашли дом, а кобеля, возможно, передадут пограничникам.
В Калининграде подобная трагедия произошла в 1999 году. 10-летний Артём Ярец был растерзан соседским псом по кличке Дозор.
Что говорят кинологи
По словам кинолога калининградского спасательного отряда Владимира Хозберга, не стоит считать опасными всех ротвейлеров, несмотря на то, что в описании породы указано, что у них бывают проявления агрессии.
"Любой пёс может быть злобным, если с ним неправильно себя вести. Ротвейлеров не надо держать на цепи во дворе — это домашняя собака, но их необходимо воспитывать и обязательно выстраивать иерархическую лестницу. То есть собака должна понимать, что есть хозяин и именно он старший в стае. Годовалый пёс, о котором идёт речь, — это ещё щенок, он ещё не сформировался и не определился до конца со своим статусом", — говорит Владимир.
По словам кинолога, нельзя винить в произошедшей трагедии пса — это ответственность взрослых, которые должны были научить ребёнка правильно себя вести с животным.
"Собака, даже невоспитанная, никогда не нападёт без причины. Ребёнок просто заигрался, видимо, и в какой-то момент переступил грань, вторгся в личное пространство пса. Собака стала воспринимать его как соперника, поэтому бросилась отстаивать своё достоинство. Вполне возможно, что ребёнок уже когда-то сделал недопустимые для собаки манипуляции. Пёс это запомнил и, чтобы избежать неприятных ощущений, решил в этот раз предвосхитить события".
Хозберг советует: если в семье есть собака, то воспитывать надо не только её, но и детей.
"Дети не соблюдают необходимую субординацию — могут начать теребить пса, как игрушку. Вспоминаю один отрывок из телепередачи. Ведущая берёт интервью у кинолога и попутно тискает его собаку. В какой-то момент пёс резко клацнул зубами перед её носом, едва не укусив!" — говорит Владимир Хозберг.
Виновный в смерти мальчика пёс, уверяет кинолог, вполне ещё может стать послушным питомцем, но при должном уходе.
"Непредсказуемыми и агрессивными собаки становятся, когда в семье, где они живут, царит хаос и нервная обстановка. Тогда животное перестаёт считать человека вожаком. С ротвейлером сейчас надо отрабатывать заново схему послушания. Нагрузить физическими упражнениями, чтобы не было лишней энергии, которая переходит в агрессию. Ну и, конечно, повышать "порог терпимости", то есть приучать пса выдерживать какое-то поведение, которое в настоящее время его провоцирует. Этим надо заниматься под руководством опытного специалиста", — заключил Владимир.