13:34

Калининградец отсудил почти полмиллиона у автосервиса за некачественный ремонт машины

  1. Новости
В мае 2015 года калининградский автомобилист приобрел у другого водителя машину БМВ. Через некоторое время выяснилось, что у машины неисправен двигатель. Обратившись к предыдущему владельцу, мужчина выяснил, что незадолго до продажи автомобиль ремонтировался в ООО "Евро Авто" и на ремонт действует гарантия.

Но в автосервисе "Евро Авто" отказались ремонтировать машину по гарантии по причине того, что ремонт двигателя осуществлялся предыдущему собственнику, а поломка произошла уже у нового собственника.

Представитель ответчика в суде указывал на то, что купивший сломавшуюся впоследствии машину не состоял с "Евро Авто" в договорных отношениях, а потому не вправе предъявлять претензии.

По словам юриста общества защиты прав автомобилистов Петра Губенко, ещё в 2012 году Верховный суд России дал разъяснение, что потерпевший вправе предъявлять претензии, даже если не состоял в договорных отношениях с исполнителем услуги. Соответственно, если ремонтировали автомобиль прежнему собственнику, новый собственник может требовать ремонта.

"В законе указано, что потребитель – это гражданин, не только заказывающий услуги, но и использующий их", - отмечает Губенко.

В итоге суд встал на сторону пострадавшего автомобилиста и обязал автосервис частично компенсировать заявленные истцом требования. В общей сложности, автосервис должен заплатить более 410 тыс. рублей.

Петр Губенко отмечает, что подобное дело является показательным для тех автосервисов, которые небрежно ремонтируют автомобили, предназначенные для продажи, не опасаясь претензий от нового собственника. Как показывает принятое по делу решение, автосервис в таком случае может понести ответственность.