15:25

Арбитражный суд запретил властям Калининграда покупать в лизинг белорусские МАЗы

  1. Новости
Арбитражный суд Калининградской области запретил Комитету муниципального имущества и земельных ресурсов администрации Калининграда заключать муниципальный контракт на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) низкопольных автобусов большого класса с ООО "Промагролизинг-Центр". Речь идёт о поставках автобусов в рамках контракта на 907 миллионов рублей, говорится в решении, опубликованном на сайте суда. 
 
В январе 2016 года ООО "Национальный оператор общественного транспорта" из Владимира выиграл конкурс на поставку двумя контрактами 100 новых автобусов фирмы "Волгабас" для муниципального предприятия "Калининград-ГорТранс". Однако администрация Калининграда нашла несоответствие в представленной лизинговой компанией документации (банковской гарантии) и отказалась заключать контракт, который переходил ко второму участнику торгов — ООО "Промагролизинг-Центр". Осенью прошлого года эта компания передала калининградскому предприятию "Калининград-ГорТранс" в лизинг 30 низкопольных белорусских автобусов МАЗ. В целом данное общество с ограниченной ответственностью специализируется на реализации белорусской техники в России. 
 
Национальный оператор общественного транспорта из Владимира обратился в Арбитражный суд с заявлением о признании действий властей Калининграда по отказу в принятии банковской гарантии незаконными. В обоснование ходатайства заявитель указывает на то, что в случае заключения контракта с ООО "Промагролизинг-Центр" бюджету города будет причинён значительный ущерб (5 млн рублей) в виде разницы в цене между  контрактами участников. 
 
Кроме того, став победителем аукциона, поставщик автобусов "Волжанин" уже заключил договоры на поставку комплектующих элементов, и, в случае если указанные договоры не будут реализованы, предприятие потерпит значительные убытки в размере не менее 500 млн руб., что негативно отразится на его финансово-хозяйственной деятельности, а также на деятельности завода, который выпускает автобусы. 
 
В итоге суд запретил администрации Калининграда заключать муниципальный контракт на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) низкопольных автобусов большого класса с ООО "Промагролизинг-Центр" до окончания судебного разбирательства. Предварительное судебное заседание Арбитражного суда первой инстанции по спору сторон назначено на 14 марта 2016 года.
 
В самом "Калининград-ГорТрансе" ранее высказывали разочарование в победе в конкурсе российских автобусов. По словам главы предприятия Анатолия Мухомора, коллеги из других городов калининградцам посочувствовали. 
 
Лучшим для города предложением, соответствующим качеству, в "ГорТрансе" видели как раз автобусы белорусского производителя. В конце января глава городского совета депутатов Андрей Кропоткин прогнозировал срыв контракта, так как мощности производителя составляют 50 единиц в год, а поставку городу нужно было осуществить до 1 марта текущего года. Кроме того, производитель должен был поставить порядка 100 автобусов в другие российские города. 
 
Покупке автобусов за госсчёт пытались препятствовать частные перевозчики, но их жалоба в ФАС ни к чему не привела.