11:46

Почему так медленно? Бывший работник "Почты России" рассказал, как работают калининградские отделения

  1. Новости
Число жалоб на работу почты в предновогодние дни резко выросло. На прошлой неделе "Почта России" в Калининграде приостановила приём посылок от граждан. В ведомстве пояснили, что отделения переходят на новое программное обеспечение. В отделениях "Почты России" в Калининградской области образовались огромные очереди. 
 
Как устроена калининградская почта и почему происходят сбои в работе? Источник в "Почте России" раскрыл Клопс.Ru подноготную монополиста.

Кто и как доставляет корреспонденцию?

 Доставка включает в себя два этапа. 
 
Первый — между магистральными сортировочными центрами (МСЦ), образно говоря — из крупного города в крупный. Здесь используется авиа-, железнодорожный и автотранспорт и сроки доставки чётко определены. Если они и нарушаются, то обычно на несколько дней, если только не было большого количества ошибок в адресах:  на языке почтовиков это называется "засыл".
 
Второй этап — внутриобластной. Почта поступает в МСЦ, где её сортируют по индексам. Здесь тоже возможен тот самый засыл, часто из-за того, что нет должного взаимодействия между руководством региональной почты и МСЦ.

Как письма обрабатывают в почтовых отделениях?

Из МСЦ наши письма и посылки везут в почтовые отделения, где вся корреспонденция  должна быть обработана не позднее следующего дня. Скорость обработки напрямую зависит от квалификации сотрудника и объёмов работы. Нередко бывает, что отправитель неправильно указал индекс. Например, в Калининграде уже давно нет индекса 236000, но его по-прежнему указывают многие. Сортировщику приходится перечитать не только индекс, но и полный адрес, что замедляет процесс.
 
Больничные, отпуска, нехватка персонала, неслаженность работы коллектива — всё это также влияет на скорость обработки корреспонденции. Задержки могут составлять от нескольких дней и до полумесяца.

Всё вручную?

Для обработки корреспонденции используется специализированное программное обеспечение. Оператор сканирует отправление штрих-сканером, вводит адресные данные и взвешивает корреспонденцию. Если база данных в отделении синхронизирована с операторами, которые выдают письма и посылки клиентам, поиск происходит быстро, можно найти почту по фамилии, без номера.

Насколько отлажен сервис отслеживания почтовых отправлений?

Сервис отлажен хорошо, за последние полтора года "Почта России" модернизировала сайт, создала приложение для смартфонов. Однако данные обновляются только после того, как почтовое отделение передаст их в почтамт, а тот синхронизирует с общей базой данных. Обычно это происходит не позднее следующего дня, работа не останавливается в выходные и праздники.

 Много ли поступает жалоб?

С одной стороны, их настолько много, что в Калининграде с этим работает специальный  отдел. С другой — их меньше, чем 0,1% от общего объёма регистрируемой корреспонденции. За квартал через Калининград проходит 1,2 млн входящих заказных и ценных писем, бандеролей и посылок и 650 тыс. исходящих. А жалоб бывает около 1500.
 
Все поступающие жалобы рано или поздно попадают на стол начальника почтамта или его заместителя для принятия мер. Люди пишут отзывы в книгах жалоб и предложений в отделениях, их начальники обязаны раз в неделю передавать всё в почтамт. Жалуются и напрямую руководству калининградской почты, обращаются в суды, пишут в районные и городскую администрации, в УФПС.
 
60% жалоб касается сроков доставки почты, около 20% — обслуживания.

Почему так много жалоб на вскрытие посылок и пропажу вещей?

Таких жалоб немного, но каждый подобный случай получает большой резонанс.
 
Внутри каждого подразделения работу контролируют его руководители, старшие смен. Если возникает сбой во взаимодействии между подразделениями, составляются специальные акты. В квартал допускается порядка 250 несоответствий. Основные их причины — всё тот же засыл, нечитаемый штрихкод, неправильное оформление уведомлений о вручении и т. д. Не  соответствуют указанной массе до 70 отправлений в квартал, но это не значит, что из каждого пропали вещи.
 
Часто причиной несоответствий становится неопытность операторов и начальников отделений, недостаточный контроль, деформация упаковки при транспортировке и неоднократной перегрузке, расхождение систем измерения с МСЦ.

Чем ещё занимается почта?

Лишь 50% объёмов работы — непосредственно почтовые услуги: все виды писем, бандеролей, посылок, экспресс-почта, доставка счетов, двухсторонний обмен с организациями.
 
40% — финансовые услуги: доставка и выплата пенсий (65% от объёма финансовых услуг), денежные переводы, приём коммунальных платежей, работа с банковскими и страховыми продуктами.
 
10% — подписка на печатные издания, доступ в интернет, продажа товаров, упаковки, лотерейных билетов и пр.