14:45

В МАК объяснили, почему отозвали сертификат эксплуатации на самолёты "Боинг-737"

  1. Новости
Межгосударственный авиационный комитет объяснил своё решение отозвать сертификат эксплуатации на самолёты "Боинг-737" у российских авиакомпаний выводами Росавиации по делу об авиакатастрофе в Казани. Такое сообщение появилось на официальном сайте МАК в пятницу, 6 ноября.
 
В МАК подчеркнули, что после крушения "Боинга" в ноябре 2013 года в Казани Росавиация неоднократно ставила вопрос о необходимости доработок самолётов этого типа, однако в рамках своей компетенции не принимала действий по введению ограничений на эксплуатацию "Боинг-737". Из-за этого 20 млн пассажиров подвергались существенным рискам, говорится в разъяснении на сайте Межгосударственного авиационного комитета. 
 
"МАК ожидает, что на совещании в пятницу Росавиация доведёт до сведения всех заинтересованных сторон, включая эксплуатантов Российской Федерации, свою позицию о необходимости срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулём высоты самолётов типа Boeing 737. Полагаем, что Росавиация и Федеральная авиационная администрация США незамедлительно сообщат своё совместное решение по дальнейшей безопасной эксплуатации самолётов типа Boeing 737", — говорится в сообщении.
 
Тем временем российские авиакомпании продолжают выполнять полёты на лайнерах "Боинг-737", несмотря на решение Межгосударственного авиационного комитета отозвать сертификат у самолётов такого типа, сообщает "Радио Свобода".
 
В настоящее время в российских авиакомпаниях эксплуатируются 135 самолётов "Боинг-737" различных модификаций. Такими лайнерами располагает, в частности, "Аэрофлот", компании "ЮТэйр" и S7. Весь парк лоукостера "Победа" состоит из самолётов этого типа. Одним из крупнейших эксплуатантов "боингов" была компания "Трансаэро", у которой неделю назад был отозван сертификат на выполнение полётов.