Новости
Автор: Мария Гоменюк-Кравцова
04.09.2015
13:28

"Беру по-божески": в Калининграде появился православный риелтор, от которого открещивается епархия

В России в последнее время всё чаще специалисты разных профилей именуют себя "православными": учителя, врачи, теперь — риелторы. В Калининграде появился первый православный специалист по недвижимости. По крайней мере, так он называет самого себя.
 
Алексей говорит, что хочет оградить православных людей от мошенников, зарабатывающих на доверчивости калининградцев. В своей группе в социальной сети он уверяет, что к нему обращается много воцерковленных людей по благословению духовного наставника и самостоятельно.
 
"Клиенты рассчитывают на то, что общение с православным риелтором будет в рамках нравственных и моральных норм верующего человека", — указано в паблике.
 
Специалист по поиску недвижимости говорит, что "строит общение на принципах открытости, доверия и взаимопонимания, честности и добропорядочности". В качестве основного принципа работы православный специалист называет  отсутствие желания заработать любой ценой.
 
"Не лукавлю в отношениях с клиентом. Для православного человека такой подход в принципе неприемлем, потому что существуют чёткие критерии добра и зла — это соответствие Евангелию, заповедям, святоотеческому учению", — говорит Алексей.
 
Психологи отмечают, что верующие люди подсознательно с большой охотой идут к православным специалистам, потому что уверены, что мошенничество будет исключено.
 
В Калининградской епархии попросили дистанцировать их от новоявленного специалиста. Говорят, что знают мужчину и не видят в его действиях никакого мошенничества, но на всякий случай просят не отождествлять его с РПЦ. Тем временем на сайте епархии появилось объявление, комментирующее  рекламные предложения "православного риелтора":  "Данный человек действует по личной инициативе и не имеет отношения к деятельности епархии".
 
Руководитель отдела коммуникаций Калининградской епархии отец Михаил Селезнёв говорит, что в России в последнее время всё чаще специалисты разных профилей стали подчёркивать религиозную направленность. Отмечает, что это отчасти  связано с желанием выделиться на фоне конкурентов.
 
"Появляются православные врачи, учителя, сейчас и риелторы. Православный риелтор в Калининграде пока один. Старается таким образом подчеркнуть свою честность и нравственность. Люди обращаются с уверенностью, что их не обманут", — говорит отец Михаил.

Как бы ни назвался…

Понятие "православный риелтор" уже давно распространилось в России. Однако в гильдии риелторов Калининградской области подчеркнули, что о таком, новом для региона явлении, ничего не слышали.
 
"Я сама верующий человек, посещаю храм, но не приходило в голову так себя позиционировать. Может быть, это и станет определяющим в выборе для какой-то категории верующих. Но вообще, назвав себя риелторами, мы обязаны быть честными с клиентами вне зависимости от того, обозначаем ли мы себя православными или нет", — говорит  президент гильдии риелторов Калининградской области Ирина Семыкина.
 
По оценкам федеральных экспертов, православные агентства занимают мизерную долю на рынке недвижимости — едва ли 0,1%. В Москве, по данным газеты "АиФ", таких компаний не больше десятка. Какие-то  являются отделами существующих агентств недвижимости. Газета пишет, что одно крупнейшее православное агентство относится непосредственно к Русской православной церкви и называется Департамент недвижимости Центра духовных и социальных программ имени святого праведного Филарета Милостивого. Это агентство начало свою работу в 2003 году и также имеет в своём составе профессиональных агентов и обладает собственной базой объектов недвижимости, в том числе коммерческой.
 
Православные агентства чаще всего берут фиксированную комиссию за свои услуги уже по факту заключения договора и не требуют предоплаты.

Православие как бренд

Владелец калининградского брендингового агентства "Лаборатория успеха" Александр Пронин говорит, что такое явление, как православные специалисты разных мастей, — это успешное позиционирование.
 
"Оно решает главную задачу — отстроиться от конкурентов. На такие предложения обращают внимание, о них начинают говорить. Но насколько велика или мала целевая группа тех же православных риелторов, я не знаю. С точки зрения правил позиционирования они всё делают грамотно: объясняют, для кого они, говорят, кому они не подходят. Явно не православным они не подходят. Если бы появилось риелторское агентство для геев, оно бы тоже обратило на себя свое внимание. Туда обратились бы те, кто относит себя к представителям секс-меньшинств, потому что понимают, что к ним там будут более дружелюбны и учтут какие-то их особенности", — говорит специалист по брендингу и неймингу.
 
Алексей Пронин уточняет, что успех будет зависеть от размеров целевой группы. "Если мы увидим, что агентство процветает, то высока вероятность, что появится риелторское агентство, например, для мусульман в ближайшее время", — говорит он.