17:30

Калининградцы начали судиться со страховыми компаниями из-за скидок по ОСАГО

  1. Новости
В Калининграде участились случаи урезания скидок по полисам ОСАГО, которые полагаются водителям за безаварийную езду. Для стимуляции водителей ездить аккуратно страховщики внедрили систему "бонус-малус". За езду без происшествий из года в год размер скидки увеличивается на 5%. Таким образом, за 10 лет аккуратной езды можно заработать бонус в 50%.

Однако, оформляя новые полисы, страховые компании сообщают водителям, что общая компьютерная система "не видит" их историю за прошлые годы и оформляют минимальную скидку за безаварийную езду - 5%.

Такой случай произошел с калининградкой Юлией. В прошлом году она переоформляла машину и, чтобы далеко не ехать, решила приобрести полис ОСАГО на ул. Борзова у агента первой попавшейся компании. В этом году калининградка выяснила, что ее данные в единую базу не внесли, и теперь у другого страховщика ей предлагают скидку лишь в 5% вместо 30%, на которые надеялась девушка-водитель. Калининградка обратилась в суд.

Почти аналогичная ситуация, только с другим страховщиком, и у водителей с 20 и 25-летним стажем - Евгения и Анатолия. Они страховали свою ответственность в компании "Оранта". На днях пришли в другую компанию и получили ответ: данных нет, скидка для них только 5%. Анатолий решил ничего не предпринимать, а вот Евгений собрался обращаться в суд, так как переплачивать придется не только сейчас, но и в будущем.

"За этот год у меня скидка должна быть тысяча рублей, вот сколько я каждый год должен буду переплачивать", - возмущается Евгений.

По словам главы регионального Союза защиты прав автомобилистов Георгия Румянцева, в последнее время не редкость, что автомобилисты при смене страховщика мечутся из компании в компанию в поисках утерянных данных.

"В таком случае автомобилистам лучше остаться в той компании, в которой изначально были зарегистрированы, или обратиться к страхователю за справкой, в которой отражена ваша история", - отметил Румянцев.

Адвокат подозревает, что таким образом компании пытаются удержать клиентов - не внося вовремя данные в общий реестр. Столкнуться с проблемой могут и те автомобилисты, кто ранее оформлял страховку по дешевке, то есть не совсем легально. По словам калининградского автоюриста Сергея Александрова, водители иногда оформляют фиктивную страховку, чтобы сэкономить. "Многие водители страхуют гражданскую ответственность неофициально, платят меньше, тогда страховой агент этот полис считает утраченным, и договор не попадает в базу", - отметил Александров. В таком случае, считает юрист, нет гарантии выплат в случае ДТП. Однако подобной практикой пользуются многие, в том числе из-за значительного повышения тарифов ОСАГО.

Напомним, цена ОСАГО состоит из базового тарифа, умноженного на ряд коэффициентов, в том числе территориального, возрастного и коэффициента "бонус-малус".

Также минимальная скидка начисляется, если в ОСАГО вписаны несколько водителей, имеющих право на управление машиной, и один из них имеет наименьшую скидку в 5% (например, если отец вписывает сына, который недавно водит авто). Дополнительные бонусы могут предложить уже сами страховые компании.
 
Автолюбители еще в прошлом году выражали беспокойство тем, что страховые компании не всегда честно применяют скидки за безаварийную езду при расчете стоимости полиса ОСАГО. В результате Российский союз автостраховщиков оптимизировал систему применения коэффициента "бонус-малус" (КБМ). Точность применения скидок, по данным представителей РСА, с начала года возросла до 98%.