Стойка с картинами упирается в потолок и не досягаема для света, падающего на пол из больших окон. Много книг, много бумаг, вещей и коробок, но первое, за что цепляется взгляд в мастерской художника Алексея Маслова, — черный мотоцикл.
— Мотоцикл — мечта моего детства, я всегда хотел его хотя бы просто иметь, даже если не буду на нем кататься. Чистая случайность, что заказчик рассчитался таким образом, — признается хозяин студии.
Алексей провел множество персональных выставок в Калининграде, Санкт- Петербурге и Германии, но в данный момент багаж картин невелик. Последние 12 лет он много работал с калининградскими музеями и частными заказчиками.
— Я был вынужден брать заказы, на творчество не проживешь. Живопись, графика — тоже работа. Когда ты входишь в образный мир находишь свои решения, стилистические, цветовые. Этим надо постоянно жить. Я чувствую, что мой поезд еще не ушел и надежда догнать последний вагон существует. Желание, скажем так, вернуться в искусство, оно не только не пропало, а наоборот — все острее. Дает надежду, что еще что-то сохранил в душе. Я пытаюсь восстанавливаться
В словах Маслова чувствуется опыт, подкупает спокойное, чуть отстраненное повествование о вещах, в которые люди зачастую вкладывают слишком много сожаления и уязвленности.
— Чтобы выходить в свободное плавание, нужно быть эгоистом. Потому что за плечами дом, ответственность, дочь растет. Обязанностей море, семья прежде всего. Какое-то время была мысль: "Что же меня Господь не сделал слегка безумным, чтобы наплевать на бытовые моменты?" Но, как говорят индусы, не один день живем, не один раз. Может быть, в другом каком-то состоянии, в другом мире будет позволено не обращать внимания на все остальное. У каждого человека есть свое предназначение. Другой вопрос, как он сможет им воспользоваться. Получится у него понять его или нет. Я где-то слышал, что мы каждые семь лет — другие люди, биологически состоим из другого материала (новых клеток). Если это правда, то тоже дает определенные то ли способности, то ли возможности.
Алексей подарил мне буклет с примерами своих работ. Они выполнены в разных техниках, и с трудом удается проследить общую тему: мотивы греческой мифологии, личные переживания, абстрактные композиции.
— Проходит время, начинаешь понимать, что есть какие-то вечные темы: любовь, чувства... У меня есть работа "Утро". Это моя дочь. Возраст, когда маленькая девочка становится маленькой девушкой. Такой переход, когда остаются только нежнейшие чувства, нежнейшие воспоминания. К счастью, я успел это поймать.
Мое внимание привлекает черно-белая фотография на стене. Оказалось, что Алексей в свободное время любит фотографировать. И работа осталась после выставки Eine schöne stsdt, или "Один прекрасный город".
— Меня познакомили с Берлином в 1995 году. С того времени я часто стал там появляться: целенаправленно, проездом, по приглашению друзей. Со временем город стал раскрываться передо мной. Я себя там чувствую очень комфортно. Много раз приезжал, много фотографировал, не претендуя на роль фотографа, снимал только то, что мне было интересно. А потом сделал две выставки на тему Берлина.
Мы пьем растворимый кофе из кружек для эспрессо, на столе стоят тарелка с печеньем и пепельница. Художник рассказывает случаи, которые происходили с ним много лет назад, и уверяет, что, когда собираешься с друзьями, тогда действительно вспоминаются разные байки, а по заказу не получается. Тем не менее многое приходится к слову:
— После окончания "художки" я служил в театре кукол чуть больше года. Делал декорации для спектакля и в качестве аэрографа использовал огромный пылесос. Был забавный момент: я расписывал огромный задник, примерно 40 квадратов. Взболтал краску с ацетоном и стал из этого аэрографа выдувать. На холсте должен был получиться сказочный лес. И вдруг листья стали шевелиться, звери бегать перед глазами, какие-то тени понеслись. Только тут до меня дошло, что я здорово надышался. Я испугался, все выключил, посмотрел в зеркало — зрачков нет, глаза красные, лицо зеленого цвета. Меня долго отпаивали чаем, а в столярку, где я красил, сотрудники несколько дней боялись заходить.
Созданием психоделлической декорации дело не ограничилось, и Алексей рассказал историю про то, как он единственный раз в жизни был актером.
— Я долго служил в Доме культуры в г. Светлом. Унас появился режиссер-энтузиаст, который все пытался организовать народный театр. Однажды то ли доктор напился (актер), то ли еще что-то произошло, он меня стал убеждать принять участие в спектакле. Я отнекивался: "Какой я доктор?" Он отвечал: "Да неважно, мы тебя спиной к зрителям развернем. Сиди в халате, бухти что-нибудь". Я действительно посидел, побухтел, но больше меня уже не приглашали, к счастью. Я человек мягкий, мне трудно отказать, проще убедить опытом, что не нужно этого делать. Меня никогда не привлекала жизнь бомонда. Я мечтал стать трактористом. Когда было лет десять, хотел поступить в ПТУ и не представлял ничего другого. Отец с братом взяли меня за шиворот и затолкали в художественное училище. За что я им безумно благодарен. Другой жизни не мыслю.