Елена Федотова, редактор КД |
DMY хорошо знаком европейским дизайнерам и архитекторам, но малоизвестен в России. "Калининградские дома" познакомилась с ним благодаря генеральному консульству Германии в Калининграде.
Ничего подобного калининградским журналистам видеть еще не доводилось. Неформальный DMY продемонстрировал, насколько передовой может быть дизайнерская мысль и как действительно все гениальное — просто .
Ничего подобного калининградским журналистам видеть еще не доводилось. Неформальный DMY продемонстрировал, насколько передовой может быть дизайнерская мысль и как действительно все гениальное — просто .
Необычно все начиная с места проведение фестиваля. DMY обосновался в ангарах бывшего берлинского аэродрома "Темпельхоф". Они давно позабыли, как выглядят самолеты, зато стали самой необычной творческой площадкой немецкой столицы. В этом, юбилейном для DMY году в старых ангарах собрались около 500 дизайнеров из Европы, Китая, Кореи.
Первое чувство, которое испытываешь, глядя на представленные экспозиции, — недоумение. Складывается впечатление, что в Берлин съехались "самоделкины" со всего мира, чтобы продемонстрировать умение работать со вторсырьем. Через полчаса все эти странные люди и их не менее странные вещи начинают нравиться. А еще через полчаса ты однозначно восхищен.
Яркие идеи с выставки:
В теплице растет стул, над ним нависают обрезки алюминиевого профиля. Зрители пытаются найти глубокий философский смысл в этой инсталляции, но все намного проще и гениальнее. Это продукт берлинского дизайнера Вернера Айсслингера (Werner Aisslinger), увлеченного "зеленым" дизайном. Он предлагает выращивать мебель для городских ландшафтов. Сначала собирается каркас из перфорированного алюминиевого профиля, в котором начинает развиваться растение. После того как оно окрепнет и примет заданную форму, каркас снимается, а растение продолжает жить своей жизнью. В зеленых фермах Вернера можно реально вырастить уличную мебель для мегаполисов.
Житель Амстердама со сложным именем Джолан Ван Дер Вил (Jolan Van Der Wiel) взорвал умы участников и посетителей выставки своим оригинальным способом "выращивать" стулья в магнитном поле. Джолан изготовил пластичную массу из полимера и металлических частиц, которую "вытягивает" мощным магнитом. Идея молодого голландца была признана самой оригинальной в этом году, и Джолану присудили официальный дизайнерский приз, который с 1969 года ежегодно присуждается в Германии министерством экономики и технологий |
Светильник из морского каната Кристины Рейкел (Christine Rackel) может быть люстрой или настольной лампой, как захотите.
Лежак, который подстраивается под каждую вашу мышцу, придумала Анне Росснер (Anne Rossner), участница дизайнерской студии Graduate, объединившей студентов международного университета искусства и дизайна немецкого города Галле. В основе лежака решетка из деревянного бруса. В каждую ячейку вставляется прямоугольный текстильный мешок, заполненный крохотными пластиковыми шариками. Их можно устанавливать на разном уровне, добиваясь максимального удобства.
Голландец Гьюс ван Гемерден (Gijs van Gemerden) придумал, как вдохнуть вторую жизнь в пассажирские сиденья списанных на свалку самолетов и в старые потрепанные шубы. Из сидений он делает домашние кресла-тандемы, а из поношенных шуб — обивку для них. Двойное кресло предназначено только для одного человека. "Ведь так приятно побыть самим с собой", — убежден дизайнер из Роттердама. Свои кресла он предлагает к продаже, стоимость около 7000 евро.
Помпон, который был у каждого на детской шапке, может стать дизайнерской вещью, если их собрать в огромном количестве и закрепить на плетеной основе. Идею подала берлинский дизайнер Мира Клос (Myra Klose).
"Жизнь должна стать путешествием без штампов и навязчивых идей", — считает дизайнер из Нидерландов Джолен Ханемайер (Jolien Hanemaaijer). Она разрабатывает продукты, которые приносят свободу путешествий в повседневную жизнь. Ее портативный кабинет похож на чемодан, и его всегда можно унести с собой. Стоит ее кабинет около 1000 евро. |
Немецкий дизайнер Милена Крайс (Milena Krais) в дизайне своих светильников обыграла тему волос на человеческом теле. Ее светильники из синтетических волокон разных цветов похожи на длинноволосые парички, прически, заплетенные в косы, а коврики, с ироничных слов дизайнера, — "естественную волосатость на интимных зонах". Стоимость рыжеволосого "парика" — 360 евро.