Первым клиентом, чья заявка на сертификат была отправлена компанией "Тринити Трейд", представляющей в нашем регионе марку Renault, стал однофамилец министра промышленности и торговли РФ Кирилл Христенко. В его планах сдать старенький, выпущенный в 1983 году Volkswagen Golf, и пользуясь скидкой в размере 47 тысяч рублей (3 тысячи вычитаются за процедуру утилизации), приобрести в кредит Renault Sandera.
Если бы не сертификат от Минпромторга, Кирилл решился бы на покупку машины только к лету. Успел вовремя: сертификатов действительно становится с каждой минутой все меньше, если судить по "горячей" информации в открытом для автодилеров разделе сайта Министерства.
Ажиотажа в калининградских дилерских центрах области не наблюдается, но желающих воспользоваться возможностью приобрести автомобиль дешевле почти на полсотни тысяч, немало. Сотрудники автосалонов говорят о десятках и даже сотнях жителей области, которые заявили о своих намерениях расстаться с "бэушной" машиной и приобрести взамен новые. Первые заявки на сертификаты уже отправлены в Москву.
Процедура
Получить сертификат на утилизируемый автомобиль, как показывает первый день действия программы, несложно. Владелец машины обращается в дилерский центр из числа зарегистрированных Минпромторгом, где может совместно с сотрудником заполнить свидетельство об утилизации в пяти экземплярах.
Спустя несколько дней приходит сертификат, и клиент может пригнать машину в автосалон, где сотрудники займутся ее снятием с учета в ГИБДД и передачей в пункт утилизации, для чего будет оформлена доверенность. За эту процедуру владельцу придется заплатить 3 тысячи рублей. Все остальное дилеры сделают сами. Получив сертификат Минпромторга на 50 тысяч рублей, покупайте новый автомобиль — за наличные или в кредит.
Участники процесса
Очевидно, некоторые дилеры не ожидали значительного интереса и "прохлопали" множество обращений. В перечне официально зарегистрированных по программе Минпромторга дилеров Калининградской области включает представителей марок Ford (ООО "К-авто"), Volkswagen (ООО "Автомобильный дом"), FIAT (ООО "БалтАвтоЦентр"), Renault (ООО "Тринити Трейд — Запад"), ГАЗ (ООО "Автоград") и LADA (ОАО "Преголь-Лада"). Дилеры марок Skoda, Chevrolet, KIA и Nissan запоздали с обращением в Минпромторг, но для них еще не все потеряно — перечень продолжает пополняться. Одно из предприятий "проскочило" по непонятным причинам: ООО "Автомобильный Балтийский Альянс" представляет марку Chevrolet, которая как и Opel относится к концерну General Motors, но в перечне Министерства промышленности проходит в разделе дилеров Opel. В телефонном разговоре с корреспондентом сотрудники предприятия заявили, что еще не реализуют автомобили этой марки.
Заниматься утилизацией старых автомобилей в нашем регионе доведется компании "КалининградВторМет". Заместитель директора ООО "КалининградВторМет" Сергей Пашков рассказал, что предприятие работает с 1947 года и справляется со всем: "Никаких сложностей утилизация металлов, пластиков, технических жидкостей не вызывала". Он также выразил полную уверенность, в том, что предприятие справится с увиличивающимся потоком автохлама: "Для нас это не объемы".
Как нам стало известно, нюансы программы по утилизации будут завтра обсуждаться Правительством области.
Скачать презентацию о процедуре утилизации автомобилей можно здесь.