11:57

5 наивных вопросов о ситуации с калининградской авиакомпанией

  1. Новости

 

Откуда взялись долги «КД авиа»?


Основная сумма долга в 10 миллиардов рублей была потрачена на развитие перевозчика, так называемую накатку новых рейсов. Она требует больших затрат - поначалу по новым маршрутам самолеты летают полупустыми, билеты продаются по сверхнизким ценам. Приносить прибыль такие рейсы начинают не менее чем через полгода - год.

- «КД авиа» «накатала» около 200 маршрутов, - рассказал губернатор Георгий Боос. - Чтобы наладить подобное авиасообщение, требуется несколько миллионов долларов.

Что касается строительства аэропорта, по словам губернатора, оно было не таким затратным - около 30-40 миллионов долларов.

Напомним, по мнению прокуратуры области, у авиакомпании был вполне нормальный бизнес-план, который мог успешно реализоваться, если бы не кризис.

- Признаков лжебанкротства в ситуации с «КД авиа» нет, - сообщил прокурор Алексей Самсонов. - Компания жила на кредитах, перекредитовке, но кредитная линия прервалась, возникли серьезные проблемы с дальнейшим финансированием.

 

Куда исчез пакет акций «КД авиа», который принадлежал государству?


Калининградская область имела больше 9 процентов акций компании, однако не так давно он был размыт и участие государства в уставном капитале практически исчезло.

- Прежнее руководство компании сделало это незаконно, без нашего ведома, провело собрание акционеров, на котором было принято решение об увеличении уставного капитала и проведении дополнительной эмиссии акций, - рассказал Георгий Боос.

Новый собственник пообещал восстановить этот пакет в полном объеме во внесудебном порядке. Доля региона будет восстановлена.

Какую поддержку окажет государство?

 


«КД авиа» получит из федерального бюджета 4 миллиарда рублей. Это будет не кредит и не государственные гарантии на получение банковского кредита, а прямые инвестиции.

- Бюджет Калининградской области получит эту сумму в виде субсидии из федерального центра, - объяснил Георгий Боос. - С этими деньгами мы дополнительно войдем в уставный капитал компании, соответственно доля участия государства в компании увеличится. Насколько - пока неизвестно.

По словам губернатора, сумма в 4 миллиарда была установлена во время работы специальной группы Минэкономразвития под руководством замминистра Олега Савельева.

Когда компания будет разделена?

 


Разделение «КД авиа» на перевозчика и аэропортовый комплекс - вопрос принципиально решенный, однако для начала требуется договориться с кредиторами.

- У них возникают вполне законные требования - они просят обеспечить материальными либо финансовыми активами весь предоставленный ими кредитный ресурс, - рассказал губернатор. - У нас же в случае разделения весь материаль-ный ресурс - здания, сооружения - сосредоточены у аэропортового комплекса.

По словам Георгия Бооса, компания-перевозчик никаких активов не имеет, даже самолеты находятся в операционном лизинге - своеобразной аренде без перехода права собственности после выплаты лизинговых платежей. Однако именно у перевозчика сосредоточены все финансовые активы. Договориться с кредиторами можно будет после оздоровления ситуации в «КД авиа», тогда же можно будет заключить соглашение о разделении компании, разделив кредитный портфель между перевозчиком и аэропортом.

 

Не заберут ли кредиторы за долги Калининградский аэропорт?


Самый худший вариант развития событий - банкротство авиакомпании - не выгоден никому.

- Даже если продать все имущество компании - здание аэропорта, часть техники, которая не находится в операционном лизинге, за это можно будет выручить не больше миллиарда рублей, - считает Георгий Боос. - Кредиторы это все понимают. Они готовы к конструктивному диалогу, к тому, чтобы не предъявлять избыточной поддержки и удовлетвориться мерами государственной поддержки, которую получит компания.