14:18

Авария без инспектора ГАИ

  1. Новости

 

В России вступили в силу поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Это означает, что с 1 марта заработал так называемый «Европейский протокол», по которому схемы небольших аварий водители могут оформить сами, без участия сотрудников ГАИ. Ехать в дежурную часть теперь не нужно, компенсацию  ущерба можно получить у своего страховщика, а не ждать ее от виновника ДТП. В Европе такая практика существует уже давно, в России - введена впервые. В Калининграде ежедневно происходит около 25 мелких аварий. Новая система должна избавить автомобилистов от долгого ожидания ГАИ, а дороги - от заторов. 
Сотрудник пресс-службы областной ГИБДД Светлана Поставничая:
- Советую водителям, которые попали в такое ДТП, прикреплять к его схеме фото аварии и повреждений. Годятся и снимки с мобильника. Опросите свидетелей, запишите  номера их телефонов и  машин. Очевидцами могут быть даже пассажиры.
Председатель ассоциации защиты прав автомобилистов «ОСА» Георгий Румянцев:
 - К сожалению, в «Европротоколе» много подводных камней. Ряд автостраховщиков в России говорят, что пока не готовы к прямому урегулированию мелких аварий. Единственное ДТП, где вина водителя очевидна, - когда авто врезается в заднюю часть другой машины.
Оформить «Европротокол» можно при следующих условиях:

  • столкнулись только две машины; 
  • обе застрахованы по ОСАГО с 1 марта 2009 г.; 
  • пострадавших нет; 
  • участники ДТП должны быть согласны с тем, при каких обстоятельствах произошла авария;
  • сумма ущерба не должна превышать 25 тыс. руб.

Автостраховщики с выводами по поводу новой системы пока осторожны. Заработает она в полную силу, скорее всего, через год.  Если вам доводилось самим оформлять мелкие ДТП, поделитесь опытом, звоните по тел. 72-81-37.

Плюсы
- Водителю не нужно обращаться в страховую компанию виновника, все убытки возместит его  страховщик. 
- После мелких ДТП можно разъехаться через 15 минут и не создавать пробку.
- Виновник не понесет административной ответственности за нарушение правил - в ГАИ не составят протокол.
Минусы
- На месте трудно определить точную сумму ущерба - при ремонте могут быть найдены внутренние повреждения, а страховщики не будут оплачивать разницу в цене. 
- О сумме ущерба договориться не удалось? Нужно ехать на ближайший пост ГАИ.
- Водитель или пассажиры позже обнаруживают травму, а по «Европротоколу» пострадавших быть не должно. Возможно, будут суды.
- Многие водители не умеют грамотно составлять схемы ДТП. Страховщикам придется их массово обучать.

Как составить схему ДТП по "Европротоколу"

  • Водителям заполнить страховое извещение (бланки должны быть у каждого застрахованного автовладельца, они выдаются в страховых компаниях) 
  • В протоколе ГИБДД указываются точные сведения о водителях и транспортных средствах, участвовавших в ДТП, объяснения участников и свидетелей; дополнительные сведения, которые могут иметь непосредственное значение для выяснения обстоятельств ДТП и принятия объективного решения по делу. 
  • Замерить расстояние от машины до бордюра, дома, остановки и т.п. 
  • Постарайтесь сохранить все следы торможения каким-либо материалом, это особенно актуально в дождливую погоду. 
  • Многие водители не указывают направление движения, неверно делают привязку автомобиля (на схеме нужно начертить авто таким образом, чтобы потом поставить его на то же место, как при ДТП). Привязывать машину нужно по трем стационарным точкам: это могут быть здания, обочина дороги, углы домов, воображаемые линии перекрестка. 
  • Дорожные знаки, фонари, светофоры и прочие подобные объекты не являются стационарными точками. 
  • На схеме должно быть как можно меньше линий, чтобы ее не загромождать. 
  • Схему ДТП можно получить в дежурной части ГИБДД в г. Калининграде на ул. Черняховского, 52 в окошке №2.

Остались вопросы? Обращайтесь!
«Горячая линия» Российского союза автостраховщиков:  тел.  8-800-200-22-75 (федеральный номер, бесплатный для всех регионов).

Наталья АНДРЕЕВА, andreeva@strana.kaliningrad.ru