17:18

Сегодня в Балтийске -Калининградская область- состоялась выгрузка второго поезда Velaro RUS -Сапсан-- произведенного и доставленного из Германии для ОАО -РЖД-

  1. Новости

Операция по выгрузке вагонов с борта парома «Вильнюс» скоростного поезда «Сапсан» прошла в штатном режиме. Для производства работ были задействованы два маневровых локомотива.

Сейчас вагоны «Сапсана» находятся на территории Калининградского филиала ГУП «Росморпорт», где проводятся процедуры таможенного оформления. Их особенностью является то, что в соответствии с решением Правительства РФ установлена временная нулевая ставка ввозной пошлины на вагоны для высокоскоростных поездов с максимальной эксплуатационной скоростью 250 км/ч, что позволит сократить расходы компании на реализацию всего проекта по транспортировке поездов из Германии в Россию.
20 февраля состоится погрузка поезда «Сапсан» на паром «Балтийск», на борту которого состав будет доставлен из Балтийска в порт Усть-Луга.

***
Напомним, первый поезд «Сапсан» был доставлен из Германию в Россию в ноябре прошлого года через порты Балтийск и Усть-Луга. Планируется, что данные поезда будут курсировать по маршруту Москва – Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород. Контракт на поставку высокоскоростных поездов ОАО "РЖД" и компания Siemens подписали 18 мая 2006 года, согласно которому, ОАО "РЖД" закупает 8 электропоездов на базе платформы Velaro RUS производства компании Siemens. Также Siemens обеспечит техническое обслуживание этих поездов в течение 30 лет. Высокоскоростные поезда на базе платформы Velaro RUS могут развивать скорость до 250 км/ч. Конструкцией поезда предусмотрено увеличение максимальной скорости до 330 км/ч после незначительной модернизации. Каждый электропоезд длиной 250 м состоит из 10 вагонов общей вместимостью более 600 пассажиров. Подвижной состав рассчитан на российскую широкую колею (1520 мм) и на 33 см шире используемых в Германии ICE 3.