На крупнейшем автомобильном рынке в регионе – Борисовском непривычно тихо. Несколько десятков перегонщиков неспешно тянут кофе из термосов и делятся новостями. Остальные приводят в порядок своих «железных коней», очищают грязь, прогревают салоны.
- Это «фишка» такая, - объясняет Михаил, приехавший продавать «Мерседес Е230» 2000 года за 360 тысяч рублей. – Покупатель должен сесть в салон, почувствовать тепло и уют и купить машину.
Пока покупательской активности не видно. Среди пары сотен автомобилей (в лучшие времена их было до 500) неспешно прогуливаются с десяток калининградцев.
- Люди напуганы кризисом, боятся что ситуация ухудшится и не спешат тратить деньги, - жалуется Михаил. – Мы вложили деньги в машины, а их перестали покупать. На что нам жить, кормить свои семьи?
- «Читатели» одни пошли, - подхватил коллега по цеху Николай, готовый расстаться с «Гольфом» 2002 года за 9200 «зеленых». – Это раньше хватали не глядя, сейчас же все запишут, сверят, сравнят.
Мужчины по пальцам пересчитали знакомых перегонщиков, продавших в январе пригнанные из Европы автомобили. Чуть лучше покупали машины в декабре, а потом… Что будет дальше, никто из перегонщиков прогнозировать не решился.
- Да и «бакс» с евро подорожали некстати, - объясняют продавцы. - Теперь каждому приходится объяснять, почему раньше машина стоила 260 тысяч рублей, а теперь – 320. Курс–то вырос, а люди думают, что это мы накручиваем цены.
Не способствует активной продаже машин и политика банков. Их представительства хоть и остались на рынке, но стали более щепетильно относиться к получателям автокредитов.
- Люди жалуются на жесткие требования, - рассказывают перегонщики. – Если зарплата «серая», можно даже не стараться. Да и проценты, говорят, уже до 37 годовых подняли!
По словам перегонщиков, очень неуютно чувствуют себя продавцы дорогих «тачек». На них спрос упал еще в декабре. Цены пока держатся на прежнем уровне, но если и дальше не будет покупателей, поползут вниз.
ЧТО ПО ЧЕМ
«Фольксваген Гольф» (2002 г.) – 8500-9200$
«Фольксваген Джетта» (2003 г.) - 13 500$
«Хюндай Санта Фе» (2003 г.) - 12 500-14000$
«Хюндай Елантра» (2003 г.) – 9500$
«Форд Фокус» (2002 г.) - 9500 $
«Мерседес Е 230» (2000 г.) – 10500$.