На прошлой неделе в России взорвалась кинематографическая бомба. Из-за диспутов по поводу «Тихого Дона» Бондарчука была сорвана работа некоторых калининградских офисов. В Черняховске, не достигнув согласия в обсуждении образов Григория и Аксиньи, жена надавала мужу тумаков. Две сестры, вступив в полемику по поводу премьеры, разругались вдрызг. Если учитывать эти факты, то Бондарчук - гений.
Ну скажите, кто и когда нас так радовал? В роли лихого казака, почти национального героя Мелехова - гей Руперт Эверетт. Эта пикантная подробность удерживает перед телевизором горожан, которые держат пари: загорится у Гришки глаз на Аксинью или нет? Народ с удовольствием обсуждает накладные плечики Эверетта, пустые ведра на коромысле не по-казачьи растрепанной Аксиньи. У каждого своя правда.
Зинаида Кириенко: «Халвы не получилось»
Стоящую ли вещь снял Бондарчук? Мы связались по телефону с народной артисткой России Зинаидой Кириенко. В 1958 году в «Тихом Доне» Герасимова она сыграла Наталью. Когда актриса услышала о новом «Тихом Доне», у нее испортилось настроение: «Не хочу ничего говорить, - сказала она. - Обсуждать картину - дело зрителей». Кириенко поинтересовалась, как дела в Калининграде (летом актриса была у нас на кинофестивале «Балтийские дебюты»). Но на прощание Зинаида Михайловна все же не выдержала.
- Сколько ни говори «халва»,- сказа-ла она про новое кино, - а слаще не станет. Ажиотаж вокруг фильма сделала реклама.
Что говорят калининградцы:
«Фильм вышел вовремя»
Геннадий Медведев, атаман Балтийского отдельного казачьего округа, родовой донской казак:
- Картину смотрю с удовольствием. Замечательно снята природа, быт, сцены летней подготовки казаков в лагерях. А вот иностранный Григорий откровенно недотягивает. Аксинья -Дельфин Форест - красавица, но Быстрицкую ей не переиграть.
Считаю, что фильм появился вовремя. Молодежь сейчас почти ничего не знает о страшных событиях того времени. С 1919 по 1921-й г. по директиве Троцкого было уничтожено более шестисот тысяч казаков. Это настоящий геноцид, забывать о котором нельзя.
«Чудовищная убогость»
Алла Татарикова-Карпенко, главный режиссер «Другого театра»:
- Посмотрела одну серию, ощущение чудовищное. Лучше, если бы легенда о последней работе Бондарчука так и осталась бы легендой. А фильм продолжал лежать на полке. По сравнению с гениальной работой Герасимова новый «Тихий Дон» - жалкая подделка. Главные герои - ряженые. Иностранные Аксинья и Григорий - никакие не казаки и вообще не русские люди. Они ничего не понимают ни в жизни казачества, ни тем более в революции. Нет никакого ощущения присутствия мастера в этой работе. Полная убогость, в которую вложена куча денег.
Жанна Ковалевская