Иван Сергеевич честно признался журналистам, что никогда в жизни не руководил железной дорогой, хотя в этой отрасли работает с 1976 года. Занимал разные должности в МПС, а в Калининград прибыл с поста директора ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ВНИИЖТ). «Мне понравился регион, его жители, море, - поделился он впечатлениями. - Хотел бы остаться здесь на всю жизнь».
Беседин уже проинспектировал КЖД. И в принципе остался доволен. По его словам, в регионе сейчас идет большая работа по реконструкции станций и железнодорожных вокзалов. Например, скоро в Светлогорске появится новое здание вокзала. Большая работа ведется и по строительству пограничной станции Чернышевское. Только в этом году там будет освоено около 200 млн рублей. К 2008 году станция должна быть полностью завершена. Это позволит увеличить пропускную способность границы. Для улучшения работы основные магистрали КЖД оборудуются системой автоблокировки. Еще одна важная тема пока находится в стадии проекта: пустить в обход Калининграда вагоны с опасными грузами. Полностью вынести за границы областного центра станцию Калининград-Сортировочная, конечно, не удастся. Ведь без нее остановится работа всех местных портов. Этот важный проект должен быть реализован в регионе до 2015 года. К слову, в ближайших планах - реконструкция Северного вокзала. И еще одну интересную идею новый начальник КЖД уже успел обсудить с региональным министром инфраструктуры Александром Рольбиновым. «Хочется реанимировать идею железнодорожного сообщения до аэропорта Храброво. Например, от Северного вокзала. Думаю, что это позволит пассажирам гарантированно добираться до аэропорта, не боясь застрять в пробках на дорогах. Кроме того, это нарушит монополию автобусников в этом вопросе. Подобная линия открылась в центре Москвы до аэропорта Домодедово. В поезде даже предусмотрено багажное отделение, куда пассажиры смогут складировать свои чемоданы. Министр высказанной идеей заинтересовался».
Ольга Саяпина, фото Виктора Гусейнова