В тот вечер Евгения, жительница поселка Донское, была дома одна, отдыхала после работы. Муж - в плавании. Около десяти вечера в дверь позвонили.
- Я привыкла доверять людям: звонят, значит нужно открывать. Мельком посмотрела в глазок и никого не увидела. Меня это не очень-то насторожило…
В дверях стоял парень лет двадцати, неказистый, небольшого роста. Евгения даже не успела спросить, что нужно гостю. Парень ударил ее ногой в живот, кулаком в лицо, втолкнул в квартиру. Вытащил нож и начал резать женщине горло. Ему доставляло удовольствие издеваться. Шрамы от лезвия остались до сих пор…
- Потом он достал веревку, накинул мне на шею и начал душить. Вскоре ему и это надоело, он схватил нож и ударил меня под сердце. Я все это помню очень ясно. И то, как он рылся в ящиках, обдирал зачем-то обои… А еще рисовал лезвием на моей ноге «елочку». Он все время повторял: «Живучая попалась», даже молиться заставлял…
Конечно, Евгения Павловна много раз предлагала преступнику забрать нехитрые ценности и уйти. Но он явился не за этим.
- На мои предложения парень никак не реагировал. Он вообще не на меня смотрел, а куда-то вдаль. Я сразу поняла, что это наркоман, которого в чем-либо убедить невозможно. Что было дальше? У меня на полочке стоит чучело рыбы-меч… Муж всегда привозит с моря разные сувениры. Негодяй взял это чучело и начал бить меня по голове.
Из последних сил Евгения подошла к окну… Почувствовала женщина только толчок. Как она летела с третьего этажа, как волок ее преступник к лесу, чтобы добить - всего этого женщина не помнит. А убийца тогда вышел во двор и спросил: «Ты еще трепыхаешься?»
- В этот момент мне уже не было больно... Даже облегчение наступило какое-то. Только разноцветные звезды перед глазами. Спасли меня случайные прохожие, задержали негодяя и вызвали врачей. Помню только, как приехала «скорая». Кажется, люди спрашивали: «Что он от тебя хотел?». Я только и прохрипела: «Убить».
Узнав, что произошло с Евгенией, ее муж сразу же отправился в Калининград. Летел он, честно говоря, на похороны. Понимал, что после таких травм подняться невозможно. И еще собирался убить подонка, который сделал с женой такое. Но Евгения Павловна оказалась на редкость сильным человеком. Врачи прочили ей инвалидное кресло. Женщина перенесла множество операций. Но вышла на работу через четыре месяца после страшного события. А сейчас она иногда даже носит туфли на шпильках…
- Да, меня мучают постоянные боли. Но ведь живу! Самое страшное было, когда врачи разрешили вставать, а ноги не слушались, не хотели идти. Но все обошлось. Зато на мне теперь не одну диссертацию можно защитить…А вообще хотелось бы поблагодарить бригаду «скорой» из города Пионерского, до сих пор не знаю, как зовут этих людей, и Дмитрия Краснова, нейрохирурга из областной больницы. А еще я бы никогда не поднялась, если бы рядом не было моего мужа и коллег по работе - девчонки приезжали каждый день! Преступником оказался ранее судимый 20-летний житель Пионерского Павел Кириллов.
- На заседаниях он говорил, что я ищу молодых любовников чуть ли не по объявлениям в газете! Описывал, как мы гуляли по городу... Да моей внучке уже три года, зачем мне нужен такой сопляк?
Работает Евгения в ведомственном учреждении, прогуливаться днем с юношами у нее времени нет. Да и сильно бы удивились коллеги, увидев убогого наркомана Кириллова рядом со столь интересной женщиной.
- На суде он все время прикидывался больным. А один раз сказал: «Отпустите меня, я для потерпевшей опасности не представляю, хочу работать и создать семью». Как будто он булочку из киоска утащил, а не человека покалечил!
Все можно пережить. Но по первому образованию Евгения - преподаватель в музыкальной школе. Теперь со сломанными руками играть на скрипке она не может. Одна надежда, может, внучка, когда подрастет, возьмется за инструмент.
Областной суд приговорил Кириллова к 11 годам лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима. Но преступник себя виновным не признает и пишет кассационные жалобы...
Виктория Дзирланк