Калининградцу в магазине бытовой техники навязали страховку на товар. Изучив дома документ, покупатель понял, что попал впросак. Читатель поделился с «Клопс» своим опытом.
«Я решил купить пылесос. Пока выбирал, подошёл консультант, — вспоминает Михаил Альбертович. — Продавец довольно толково рассказал о тех или иных моделях. Показал плюсы и минусы и в итоге помог сделать правильный выбор. За это ему спасибо. Но перед оформлением покупки молодой человек стал бойко рассказывать о страховке техники».
По словам покупателя, он никогда не поддавался на подобные ухищрения в магазинах, но в этот раз как будто нашло какое-то наваждение.
«Меня зомбировали что ли, — рассказал собеседник «Клопс». — Консультант стал упирать на то, что страховка стоит «всего две тысячи рублей на два года». И что в течение этого времени, если товар сломается, можно будет заменить его на аналогичный. Или же доплатить и взять подороже. Причём якобы техника может быть любой. У нас, сказал консультант, люди начинали с утюга и в итоге взяли телевизор большого диаметра».
На вопрос, где можно ознакомиться с текстом страхового договора, продавец замялся.
«Стал говорить, что на кассе всё покажут и что там всё так, как он сказал. Отказывать старательному сотруднику было как-то неловко, и я согласился на страховку», — подчеркнул калининградец.
В итоге текст договора ему вручили только после оплаты. Внимательно изучив его, Михаил Альбертович не нашёл там ничего из того, что обещал продавец.
«Получить по этой страховке что-то было бы очень проблематичным, — отметил покупатель. — Надо было нести товар на экспертизу, ждать её результата. И не факт, что можно будет добиться успеха. В общем, овчинка не стоила выделки. Я загрустил, что поддался на манипуляцию и заплатил лишнее. Уже был готов распрощаться с деньгами, но увидел, что в договоре указано, что на вступление в силу страховки установлен режим охлаждения в 14 дней. Если в это время отказаться от неё, то деньги возвращаются в полном объёме. Если просрочить, то вернут лишь часть».
Покупателю пришлось подсуетиться и приехать в офис к страховщикам. Там он написал заявление, и через 12 дней деньги вернулись на его счёт.
«Даже не пришлось обращаться в суд. Всегда считал себя финансово грамотным, но в этом случае дал возможность себя охмурить. Может, в случае очень дорогих покупок ещё и есть смысл их страховать, но если цена невысока, считаю — смысла нет».
В Центробанке объяснили, как отказаться от навязанных страховок по кредиткам.