Калининградка потратила собственные два миллиона рублей на ремонт подъезда в многоквартирном доме, где она приобрела жильё. «Клопс» выяснил, что подвигло её на такие затраты.
Как рассказала Евгения, она коренная калининградка. В настоящее время живёт и работает в Италии, но скоро планирует вернуться в родной город. Женщина купила квартиру в доме в Косогорном переулке. Затеяла ремонт в своём жилье и заодно решила привести в порядок подъезд.
Теперь, спустя два года, Евгения понимает, что начинать сразу два ремонта было ошибкой.
«Ну ничего страшного, всё сложилось хорошо. Этот подъезд научил меня смотреть на жизнь философски», — отмечает женщина.
Всё началось с того, что Евгения задумала поменять дверь в подъезде. Раньше там была проржавевшая железная.
«Я решила сама обновить дверь, потому что обожаю старинные двери и дома, получаю огромное удовольствие, глядя на красивые вещи, и мне всегда хотелось что-нибудь отреставрировать. Захотела попробовать с малого — реставрации и установки деревянной немецкой двери, установки новых деревянных окон на лестнице и ремонта всего подъезда.
Также мне хотелось внести свою лепту в то, чтобы сделать мой любимый город лучше».
Дверная фрамуга осталась прежней. Немецкую дверь Евгения купила у реставратора, она подходила по размерам. Все работы с восстановлением двери, фрамуги и покупкой фурнитуры обошлись около 200 000 рублей.
«И мне ещё повезло,что я занимаюсь этим в Калининграде. Например, в Санкт-Петербурге стоимость реставрации входной группы может приближаться к двум миллионам и даже чуть больше. Там, конечно, другие размеры и объёмы дверей, но всё же когда, я об этом думаю, мне кажется, что я не так уж много потратила», — философствует женщина.
Евгения приняла решение провести ремонт в подъезде самостоятельно. Никаких разрешений и письменных согласований не получала.
«Я поговорила с управляющей компанией, они были не против. Сказали: «Нам важно, чтоб люди не жаловались». А люди как раз вначале очень жаловались. Пока не увидели первые результаты. Особенно изменилось отношение после того, как мы каждому в квартиру протянули интернет и разобрались с проводной гирляндой на стенах.
Все были немного шокированы тем, что стены в подъезде, оказывается, могут быть чистыми без проводов.
Тогда все жильцы поняли, что происходит что-то серьёзное».
По словам инициатора ремонта, соседи сперва страшно ругались.
«Я могу понять их точку зрения. Они меня не знали, не понимали, что я хочу сделать. Я попыталась собрать подписи, но это было бесполезно. Один сосед бежал от меня по лестнице с криком «я ничего подписывать не буду», а я за ним с ручкой и бумагой. Я поняла, что, занимаясь сбором подписей, просто теряю время и начала всё без каких-либо разрешений. Сначала было трудно, сейчас все очень благодарны. Иногда жалуются на шум, но без агрессии. Я понимаю, что они устали, потому что всё это длится уже два года», — рассказывает калининградка.
Первоначально масштабный капитальный ремонт подъезда вовсе не планировался. Евгения намеревалась «потратить тысяч 500» на то, чтобы его немного привести в порядок.
«Но этот подъезд оказался не тем, который можно чуть-чуть «причесать». Он оказался действительно достойным противником!
Сейчас стоимость работ подходит уже к двум миллионам.
Например, я не предполагала, что штукатурка отстала вся от стен и её нужно демонтировать и новую накладывать. А только это обошлось в 500 тысяч рублей. Не могла же я красить вспученную штукатурку! Потом я подумала, мы столько потратили, а вдруг кто-то интернет тянуть будет потом или телевидение, и решила протянуть всем, чтобы ничего не висело потом. После этой штукатурки мы стали смотреть на выработанную деревянную лестницу, которая была красивой только на чердачном этаже, поняли, что новые стены с такой лестницей не годятся совсем, и решили её заменить. А это ещё 500 тысяч рублей только материала плюс работа. Ну и так далее, одно за другим», — делится женщина.
Евгения сообщила, что в ходе ремонта постоянно появляются всё новые и новые проблемы: «Всё время нежданчики вылезают. Вешали фонари и обнаружили, что штукатурка над дверью шатается вся и еле держится. И что если начнём штрабить, всё рухнет вниз. Поэтому приняли решение снять её, и очистить цоколь, оставив кирпич открытым только рядом с дверью.
Я думала, что ремонт исторического подъезда — это трудно, но не понимала, насколько трудно.
Но я ни о чём не жалею, я получила такой опыт, с которым мне всё по плечу теперь».
Сейчас ремонт завершён процентов на 80, и скоро, как уверяет его инициатор, в подъезде наступит тишина и покой. Особые слова благодарности прорабу Андрею, который является специалистом по нестандартным ситуациям.
«Это моя правая рука. Очень благодарна ему за этот «военный поход» на подъезд. Кажется, мы выжили» — отметила Евгения, рассказав, что ей приходится периодически приезжать из Италии, чтобы контролировать процесс.
Интересно, что капитальный ремонт самого дома назначен на 2032 год. И будет ли ремонтироваться подъезд — ещё бабушка надвое сказала. Теперь самое главное, чтобы в ходе работ подрядчики Фонда капремонта не изуродовали всё то, что сделано за счёт неравнодушного жильца.
«Я уверена, что ФКР ничего не испортит. Они уже знают про дверь и окна. Я с ними часто контактирую, они отвечают на любые вопросы почти сразу», — говорит Евгения.
Стоимость ремонта подъездов в доме 25-27 на ул. К. Маркса в Калининграде составила свыше 3,3 млн рублей из бюджета.