17:24

«Город уютный, но мне не хватает набережной»: волейболистка «Локомотива» Ольга Костюкевич — о жизни в Калининграде

  1. Калининград
«Город уютный, но мне не хватает набережной»: волейболистка «Локомотива» Ольга Костюкевич — о жизни в Калининграде - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»

Волейболистки калининградского «Локомотива» в 2025 году демонстрируют яркий волейбол. Как клуб справляется с критикой, кто лидер и за какие позиции железнодорожницы будут сражаться в этом сезоне, в интервью «Клопс» рассказала либеро Ольга Костюкевич. 

— Ольга, давайте вернёмся в прошлый сезон: матч «Протон» — «Локомотив», и вдруг появляется новость, что вы переходите в калининградский клуб. Почему так? И насколько это было сложно?

— На самом деле, договорённость о переходе в «Локомотив» была, но на предстоящий сезон. А то, что я оказалась в команде не в середине, а даже чуть позже — ближе к плей-офф, это уже решение тренеров и руководства. Видимо, посчитали, что могу усилить состав к решающим матчам. Конечно, переход в сформированную команду всегда сложнее. Все уже притёрлись друг к другу, сыгрались, а ты должен быстро влиться в коллектив. Это не как на сборах, когда есть время наладить связи. Было непросто, но я ни о чём не жалею. Это был шаг, испытание, и я рада, что всё именно так и произошло.

— После вашего появления «Локомотив» действительно прибавил. Мы впервые увидели, как тренер Андрей Воронков улыбается. Это вы его так заряжали?

— Ну, у нас в команде хватает эмоциональных лидеров — Эбрар Каракурт, Ира Воронкова, другие. Я просто пыталась внести свою энергетику, добавить драйва. Иногда болельщики запоминают меня за слишком бурные эмоции — не всегда с положительной стороны. Но если это вдохновляет команду и радует болельщиков, значит, всё не зря.

— Некоторые фанаты хотят, чтобы вы всегда заряжали команду. Но ведь и энерджайзеры могут уставать?

— Конечно. Даже я могу проседать. Мы все люди. Иногда не хватает ни сил, ни эмоций. Но стараемся. Главное, чтобы внутри коллектива была поддержка.

— Команда сильно обновилась. Кто сегодня лидер?

— На площадке я бы выделила Киси и Веру Костючик. Вера надёжная, опытная. А вне площадки и в жизни — однозначно Катя Любушкина. Она всегда поддержит, даст нужные слова, зарядит нас, соберёт. Настоящий капитан.

— Кажется, этот год для «Локомотива» самый зрелищный: победы в чемпионате, Кубке России, сложные, напряжённые матчи...

— Для болельщиков — да, зрелище. Когда счёт 3:2, борьба, эмоции — это круто. А нам, честно, иногда хочется 3:0 — и отдыхать. Но мы играем для зрителей, и если им нравится, значит, стараемся не зря. Да и команда у нас молодая, и тренер часто говорит: «Кто не был неопытным — вот ваше время себя проявить».

— Что происходит сразу после матчей?

— Обязательно — собрание. Слово тренеру, на выезде — только он, дома ещё и наш генеральный директор Александр Петрович Косырьков. После поражений, бывает, сидим в тишине: нет слов, эмоций. После побед — отличное настроение, обсуждаем, радуемся. Но всегда по-разному, всё зависит от игры.

— Ваш список из пяти лучших в чемпионате России?

— Диагональная — Настя Горелик, центральная — Даша Малыгина, связующая — Мария Смеленко, доигровщицы... Пусть будут Ирина Капустина и Брайелин Мартинес. 

— В этом году команда сильно обновилась. Какова цель на сезон?

— Я не пророк, но скажу так: хотим в тройку. А там как получится. Работать будем по максимуму, как всегда.

Фанаты, которые критикуют и поддерживают

— Как вы относитесь к жёсткой критике со стороны болельщиков?

— Вспомним декабрь прошлого года: «нет азарта», «мучение». А через пять месяцев — чемпионство. И те же люди пишут: «Вы золотые, самые лучшие!» Это даже не обидно — это смешно. Я в профессии 20 лет. Оценить мою игру может только тренер. Мнение людей, которые никогда не держали мяч в руках, не имеет веса. Особенно обидно, когда переходят на личности, не зная нас за пределами площадки. Мы тоже люди, у нас есть семьи, хобби, свои заботы.

— А бывает ли конструктив?

— Если честно, не встречала. Дело каждого — хвалить или критиковать. Но я никому не пойду говорить, как ему работать, и не жду, чтобы кто-то учил меня играть. Особенно если он не в теме.

— В последнее время соперницы регулярно заряжают в вас мячом. Может, это они специально? Травмы были?

— Не думаю, что специально, скорее такое совпадение. Последний был тяжёлый удар, пришлось к окулисту обратиться. Но в целом всё нормально. Иногда просто не успеваешь поднять руки: мяч летит быстро, неожиданно. А когда читаешь, что «я специально зевнула мячом в лицо» — ну, это уже абсурд.

— Что скажете критикам, которые требуют «не разводить руками», а принимать мячи?

— Даже не замечаю, что развожу. Может, где-то так и есть, но это из серии «придите и покажите». Андрей Геннадьевич Воронков, наш тренер, вас пригласит, и вы нам мастер-класс проведёте.

— Вы недавно оказались в фан-секторе во время дисквалификации. Как ощущения?

— Супер! Побарабанила, покричала, зарядили меня эмоциями. Но одной партии хватило — дальше снова хочется на площадку.

Не только спорт

— Ольга, какие у вас предпочтения в еде? Готовите сами?

— Не люблю готовить. У нас есть кухня во дворце спорта — туда и хожу. Люблю макароны, курицу, овощи. Жирного не ем. Знаю, что мне нужно, чтобы чувствовать себя хорошо.

— Недавно вы в своих соцсетях выложили отрывок с концерта группы «Ленинград». Какая ваша любимая их композиция?

— «Балалайка». А вообще, слушаю разное, что по душе. Люблю музыку нулевых — «Руки вверх», например. Сегодня вот иду на концерт Басты.

— А что играет на тренировках?

— У нас два диджея — Катя Любушкина и Катя Пипунырова. Их подборки весёлые, бодрые, чтобы зарядиться. Перед играми — только такой плейлист!

— Вы недавно в Калининграде. Что здесь нравится, чего не хватает?

— Город уютный, есть классные места — Рыбная деревня, Кафедральный собор. За городом — Светлогорск, Зеленоградск. Но не хватает набережной. Всё-таки я волжаночка, родилась на Волге. Сравнивать с Саратовом не хочу — это два разных вайба. 

— Как отдыхаете?

— Сейчас главное — добраться до кровати, посмотреть сериал, почитать фантастику. Пообщаться с близкими — все они далеко: муж, мама, сестра. Иногда концерты: если выдаётся момент, стараюсь вырваться.