Семья калининградцев вне себя от горя: при таинственных обстоятельствах погиб их 18-летний сын. Тело юноши нашли в чужой квартире. Чудовищную историю «Клопс» рассказала мама погибшего Максима Ирина.
Около 15 лет назад семья переехала из Краснознаменского района в областной центр. После школы Максим учился на спасателя, но в прошлом году оставил колледж и пошёл работать: их бригада укладывала тротуарную плитку, занималась отделкой помещений.
«В декабре он должен был идти в армию, готовился, занимался спортом, гантели тягал. После этого собирался восстановиться в училище», — рассказывает мама мальчика.
Когда Максим пропал, его мама Ирина была в Питере. Вечером 19 ноября сын пришёл с работы, переоделся и сказал отцу, что идёт гулять с компанией друзей. После этого папа несколько раз звонил ему.
Максим брал трубку: мы договорились, что он всегда будет на связи, чтобы мы не волновались.
Около 19 часов он сказал, что гуляет около гостиницы Калининград: нормальное настроение, рядом слышны голоса. Никаких признаков, что он выпил или неадекватный», — говорит Ирина.
Около 22:00 сказал по телефону, что он на Батальной у приятелей, с которыми работает. Отец в шутку спросил у сына: «Ну, ты хоть ночевать домой придёшь?» Тот также шутливо ответил: мол, посмотрим! После этого, начиная с полуночи, мальчику пыталась дозвониться вся семья, включая дедушку. Максим не отвечал.
Опознали по паспорту
Телефон Максима оставался включённым до вечера 21 ноября. Сообщения в месенджерах доставлялись, но не были просмотрены. На следующий день близкие в панике собирались идти в полицию. Мать уверяет: никогда не было, чтобы сын сутки не выходил на связь.
«Утром 22 ноября мне позвонил ритуальный агент. Он сказал, что Максима нашли на Интернациональной. Я стала выяснять: подрался? По голове ударили? Избили?
Агент сообщил: у него передозировка.
Мы были в полном шоке! Папа сразу пошёл в морг. Мы надеялись, что это какая-то ошибка, что это не наш сын. В морг отца не пустили, сказав, что нашли на месте паспорт сына: мол, паталогоанатом по документу сам определил, что это наш ребёнок», — с ужасом рассказывает Ирина.
С ним лежал мёртвым второй парень
Мать прилетела из Питера, и они с мужем вновь обивали порог морга, пытаясь попасть туда. Никаких вещей сына родителям не отдали. Полицейские не звонили.
В первые два дня родители выясняли всё через агента. Информацию получали по капле, и с каждым разом она становилась всё более шокирующей.
Мы узнали, что тело Максима нашли в чьей-то квартире, там же был ещё один мёртвый парень.
Мы не понимали: что за квартира? Кто их нашёл? Кто этот второй парень? Телефон сына бесследно исчез. В справке о смерти указано, что Максим умер от интоксикации, которая развилась как следствие двусторонней пневмонии», — Ирина показывает единственный документ, который им удалось получить на сегодняшний день — справку о смерти.
«Мы считаем, что Максим был избит»
Перед похоронами родителям сообщили, что гроб будет закрытым, так как парень «весь зелёный». Мать попросила агента прислать им хотя бы фотографии сына из морга.
«Максим был избит! Губы синие и в крови, косточки пальцев сбиты, уши переломаны, на подбородке огромный синяк, шея поцарапана, щека синяя с отёком и раной... Мы потребовали оставить гроб открытым. Мальчика похоронили в Краснознаменском районе, рядом с бабушкой», — рассказывает убитая горем мать.
Ещё до похорон отец Максима дозвонился в полицию и выяснил, кто проводит проверку. Следователь уверяла, что это передозировка, дела не будет, никаких травм у парня нет.
После отец снова набрал номер следователя: «У Максима всё лицо в травмах, он умер от пневмонии! Какая передозировка?» Та назначила встречу.
Синяки, ссадины, следы избиения нигде не зафиксированы.
Время смерти мы так и не знаем. Сын никогда не жаловался на здоровье, и проблем с лёгкими у него не было», — говорит Ирина.
«Хотим понять, что случилось»
В четверг, 27 ноября, родители Максима побывали на встрече со следователем. Сотрудница полиции уверяла их, что синяки на лице парня — это трупные пятна. Откуда появились сбитые костяшки пальцев и ссадины, следователь не объяснила.
«Всё, что она сказала: Максим и его знакомый одновременно умерли на этой квартире. Они что-то курили, не было следов криминальной смерти, следов борьбы, волочения. Ран и ссадин не было, эксперт потом опишет повреждения. Экспертиза, по её словам, будет готова только в следующем году. Никаких документов нам не показали, об обстоятельствах почти ничего не сказали», — плачет женщина.
Ирина добавила, что они с мужем пытаются восстановить картину последнего дня сына, но никакой информации нет. Второму погибшему было 36 лет, его фамилия ничего не говорит родителям Максима.
«Мы не знаем, кто живёт в этой квартире. Как они вдвоем там оказались? Куда делась та компания, с которой гулял Максим? Кто второй погибший, кто их обнаружил и что случилось на самом деле? Почему не сделали детализацию звонков? Куда делся телефон моего ребёнка, который был активен два дня?» — перечисляет женщина мучающие её вопросы.
Что говорят в СК
В Следственном комитете редакции не сообщили подробностей происшествия, дав стандартный комментарий: «По данному факту проводится проверка, устанавливаются обстоятельства случившегося. Для установления точной причины смерти молодого человека назначена судебно-медицинская экспертиза».
Ирина просит откликнуться знакомых Максима, с которыми он был в тот вечер 19 ноября и кто может что-то знать о случившемся. Телефон мамы +7 952 796 1935.