16:29
erid: 2SDnjdxCzZV

Кирилл Царёв: Человекоцентричный подход меняет рынок недвижимости

  1. Калининград
Кирилл Царёв: Человекоцентричный подход меняет рынок недвижимости - Новости Калининграда

Сбер продолжает развивать бизнес-модель, основанную на человекоцентричности — глубоком понимании потребностей человека, чтобы принести ему как можно больше пользы и помочь выполнить его цели в жизни. Об этом на Domclick Digital Forum рассказал первый заместитель председателя правления Сбербанка Кирилл Царёв. В этом направлении Сбер сделал три шага:

1. На шаг раньше: новый уровень понимания мотивов, способствовавших возникновению потребности.

2. На шаг больше: новая частота взаимодействия — комплексное сопровождение клиента на всём жизненном пути.

3. На шаг ближе: новый уровень доверия.

Каждый год более 1,5 млн клиентов приобретают недвижимость с помощью сервиса Сбера «Домклик» (18+). На рынке сделок без ипотеки доля «Домклик» (18+) Сбера выросла на 6 п. п. к 2024 году и достигла 25%. Сбер также усиленно развивает AI-сервисы: более 10% одобренных клиентов выбирают ипотечную программу с помощью AI-консультанта на базе Giga Chat.

У наших ипотечных клиентов — а их более 5 млн — возникает множество вопросов. Чтобы максимально быстро помочь клиенту, мы внедрили нашего AI-консультанта, который отвечает на 60% всех вопросов за 1–2 секунды.

Также запущен сервис по упрощённой отправке документов ФНС для получения социальных налоговых вычетов. С его помощью клиенты могут получить налоговый вычет размером до 1,1 млн рублей. С начала года сервис «Домклик» (18+) успешно обработал 525 тыс. заявок на налоговый вычет, ожидается, что до конца 2025 года число отработанных заявок достигнет отметки в 670 тыс., что на 40% больше показателя предыдущего года.

Более 1 млн человек в 2025 году приобрели квартиры в новостройках благодаря продуктам Сбера. В разделе «Домклик» (18+) «Моя недвижимость» клиенты Сбера после покупки квартиры в ипотеку могут следить за ходом строительства дома онлайн. На каждом этапе — с момента одобрения ипотеки до сдачи дома — «Домклик» помогает клиентам и подсказывает, какие шаги необходимо сделать. Также запущен сервис «Приёмка с Домклик» (18+), который позволяет провести осмотр квартиры в новостройке до официальной приёмки жилья. Он доступен в тестовом режиме на территории Москвы и Московской области.

Пока клиент ждёт окончания строительства, он может создать собственный интерьер своего дома. Это можно осуществить в разделе «Моя недвижимость» на «Домклик» (18+). Благодаря нейросети Сбера Kandinsky пользователи могут примерить разные варианты дизайна как перед масштабным ремонтом, так и перед мелким.

В разделе «Моя недвижимость» есть и другие сервисы. Пользователи в том числе могут узнать рыночную стоимость своего жилья, застраховать его, заказать ремонт или услуги клининга. В 2025 году этими сервисами пользуется более 20 млн человек.

ООО «Домклик», г. Москва, 121170, Кутузовский проспект, д. 32, к. 1, ОГРН 1157746652150 ИНН 7736249247