Уголовное дело о ненадлежащем оказании медицинской помощи калининградке Ирине, которую парализовало после операции, следствие передало в прокуратуру для утверждения. Однако ведомство вернуло его на доследование, рассказал «Клопс» муж пострадавшей Андрей Зайченко.
В первый отдел по расследованию особо важных дел областного СУ СК РФ дело вернулось в пятницу, 21 ноября, сообщил Андрей. Так как прокуратура не утвердила обвинение, суд тоже пока не состоится.
«Как я понял, следователь направил жалобу областному прокурору, — говорит мужчина. — В сентябре они завершили уголовное дело, но, к сожалению, тут началась следующая волокита».
Долгие месяцы, прошедшие с момента, когда Андрей обратился в Следственный комитет, обернулись для него «двумя годами мытарств». За это время состоялась судебно-медицинская экспертиза, в заключении которой упомянут дефект оказания медпомощи при оперативном вмешательстве.
Но Андрею кажется, что процесс тянется невыносимо медленно, меняются следователи, назначенные встречи постоянно переносятся, а то и срываются. Какой-то активный прогресс мужчина замечает только после непосредственного вмешательства руководства ведомства.
«Бастрыкин ознакомился с данным заявлением, запросил доклад, начались небольшие движения, — говорит Зайченко. — Экспертиза [проведена]. Но это недолго было. Боюсь, это бесконечно.
Пусть уже суд разбирается с этим. Чего затягивать-то всю эту ахинею?»
Состояние здоровья Ирины за последний год особо не изменилось, но надежда у супругов Зайченко есть. Благодаря регулярным занятиям в реабилитационном центре в Калининграде, которые помогло организовать областное министерство социальной политики, заметны хотя и небольшие, но улучшения.
«Слава богу, двигается потихоньку, — говорит Андрей. — Она уже у шведской стенки может стоять без опорной верёвки. По сути, это на миллиметр вообще движение, но для нас — громадное значение! Она даже может одну руку отпустить, шатается, но стоит!»
Очень благодарны они и за электрическую коляску, которую тоже выделили областные власти. Новая гораздо легче и маневреннее, Ирина умудряется делать домашние дела и даже моет шваброй пол, не вставая с кресла!
Но как ни стараются Ирина и Андрей сохранять бодрость духа, им всё ещё очень тяжело. «У неё дичайшая спастика, судороги. И вот она в этой боли живёт каждый день, — грустно говорит муж. — Но она сказала, что будет терпеть».
Резонанс, который вызвала эта история в городе, не всегда доброжелателен. Иные комментаторы в соцсетях призывают быть благодарным за то, что Ирина вообще жива.
Говорят, что это "трагическая случайность", — вздыхает Андрей. — Нам что, от этого легче?»
Мужчина записался на приём к прокурору области. Он намерен выразить своё несогласие с тем, что дело, которое руководство СК РФ, прямо поручило расследовать максимально оперативно, до сих пор не дошло до суда.
Ирину госпитализировали в августе 2022 с кровохарканьем. После сосудистой манипуляции у пациентки отказали ноги. Точный диагноз и причину этого сразу установить не удалось. Председатель СК России Александр Бастрыкин запросил доклад о ходе расследования, а позже поручил завершить его в кратчайшие сроки и направить дело в суд.