Привлечение концессионера к развитию трамвайной сети Калининграда обойдётся дорого. Об этом «Клопс» рассказала глава городской администрации Елена Дятлова.
По словам сити-менеджера, реконструкция путей требует значительных вложений, которые местный бюджет не способен покрыть. «Мы проводим текущие ремонты — в этом году на сумму около 180 миллионов рублей. Но обновить всю сеть собственными силами невозможно», — отметила она.
Губернатор региона, по информации Дятловой, ведёт переговоры на федеральном уровне, чтобы привлечь средства из центра. Рассматриваются разные варианты финансирования, в том числе концессионное соглашение. Такой механизм позволит использовать внебюджетные источники, но приведёт к удорожанию проекта из-за обслуживания кредитов.
«Оптимальным для нас было бы получить прямое финансирование, — подчеркнула Дятлова. — При нынешней ключевой ставке концессионные проекты обходятся слишком дорого».
В 2026 году администрация планирует подготовить проект обновления всей трамвайной маршрутной сети. С этим документом можно будет предметно искать финансирование.
В Минтрансе России рассказали о концессионном соглашении как о варианте развития калининградского трамвая.