Почти треть калининградцев недовольна работой общественного транспорта, ещё четверть — на грани. Таковы данные опроса, который провёл «Клопс».
Высказались около 5 тысяч человек. Лишь 4% респондентов полностью устраивает транспорт. Почти треть (29%) заявила, что им совсем не нравится ситуация. Ещё 22% «скорее недовольны», а 28% ответили: «В целом нормально, но есть минусы».
В комментарии к опросу калининградцы рассказывают о своих наблюдениях. Судя по сообщениям, за последнее время ситуация лишь ухудшается: автобусы исчезают с линии, маршрутки переполнены, а связаться с диспетчерами невозможно.
«Мы жалобы пишем постоянно и звоним. В транспортном отделе — одни отписки. По Московскому проспекту не на чем доехать: 110-й автобус ходит пять раз в день, битком. Второй «а» идёт только до Флотской. В пятницу не уехали вообще. Сегодня на остановке холод, люди с детьми стоят. Мне к 7:00 на работу, приехала в 7:50. Такси дорого», — рассказала Виктория.
Часто проблемы возникают из-за неэффективных административных решений. Например, после временной отмены трамвая №5 в Центральном районе пассажиры не могут добраться до площади Победы. Обещанный альтернативный вариант с автобусом №18 результата не дал.
«Попробуйте сесть на Бассейной: одна маршрутка, в неё пытаются влезть все, кто раньше ездил на трамвае. 3-й автобус и 82-я маршрутка ходят как хотят, а 61-я забита в любое время суток», — жалуется горожанин.
«На Красносельской — новостройки, а большого автобуса нет. Давка в маршрутках! Люди в 61-й и 74-й толкаются, потому что лень пройти до проспекта Победы. Это издевательство над пассажирами», — подтверждает другой калининградец.
Ухудшение сервиса заметили и живущие на юге города. Из-за ремонта дороги перекрыли движение в районе Левитана, в результате на остановках образовались очереди как в период большого дефицита в советских магазинах.
«Про транспорт молчу, едет — и ладно. Но количество автобусов сократилось. 48-й — на линии один-два, ждём по часу. 36-й и 28-й раньше ходили каждые пять минут, теперь — полчаса», — рассказала Рина.
«У троллейбуса №2 в обед перерыв по 40 минут», — пишет Маргарита. Люди жалуются на хамство и низкое качество обслуживания.
«Звонила в справочную «Гортранса» — на меня там разорались! Зашла в 10-й автобус, а кондуктор даже расписание не знает», — возмущена Виктория.
«Сегодня водитель 2А курил вейп во время движения. Это нормальное обслуживание?» — спрашивает пассажир.
«На линиях ежедневные недовыпуски и сходы с линии. Администрация города писала уже всякие-разные отписки за эти годы. Теперь они говорят, что нет водителей, и, видимо, считают, что этих слов достаточно и можно больше ничего не делать», — пишет Екатерина.
На «Клопс» работает постоянная рубрика «Сам себе контролёр». Свои замечания, наблюдения и предложения можно направлять на адрес электронной почты auto@klops.ru.