Променад в Зеленоградске, который должны открыть до конца ноября, всё ещё напоминает строительную площадку. Корреспонденты «Клопс» прогулялись по набережной курортного города.
Первое, что бросается в глаза, — всё в лужах. Вода стоит на многих участках с плиткой, а местами её столько, что пешеходная зона чуть ли не превращается в озеро.
Вертикальные скамейки, которые активно обсуждали не только в Калининградской области, но и по всей России, демонтировали. Сейчас здесь установлены стационарные лежаки на одного-двух человек и классические лавочки. Последние пользуются наибольшей популярностью у гуляющих.
Главная фишка нового променада — массивные деревянные конструкции со встроенными сиденьями. Сверху они имеют декоративный навес, который, впрочем, от дождя не спасёт. От солнца, судя по всему, тоже.
Одну из таких конструкций поставили у выхода с территории пансионата. Теперь постояльцам, среди которых много людей в возрасте, нужно идти вдоль велосипедной дорожки, по которой проходит маршрут от косы до косы. Как в разгар лета будут расходиться велосипедисты, самокатчики и пешеходы — пока неясно.
Сильно изменился и пост спасателей — теперь он выглядит как стационарный объект.
А на месте, где раньше проводили шахматные турниры «город на город», появились массивные бетонные конструкции с лавочками. Внутри пока строительный мусор.
По всей набережной до сих пор стоят временные ограждения, а из земли торчат провода — часть работ не завершена. Некоторые ведутся вплотную к велодорожке: будет странно, если впритык к полосе появятся препятствия.
Пирс по-прежнему закрыт, несмотря на официальные заявления о завершении его ремонта.
Пока не решён вопрос связи променада с остальным городом. Некоторые проходы так и остались «дикими» — люди перетаскивают коляски через бордюры и идут по доскам, словно вернулись в 90-е.
Не позаботились и о пространстве под пешеходной зоной. Между сваями — своя жизнь: валяются старые вещи, мусор, торчит рваная сетка-рабица. Местами всё это напоминает кадры из фильма ужасов.
Жители и гости Зеленоградска требуют вернуть на променад привычные скамейки.