Мама 8-летнего мальчика, погибшего во время пожара в Советске, находится в реанимации. У женщины осталась старшая дочь. Семья остро нуждается в помощи, так как единственное жильё выгорело. О трагедии «Клопс» рассказала бабушка погибшего мальчика Елена. По просьбе женщины имена её близких изменены.
Семья дочери Елены живёт в небольшом стареньком доме на окраине Советска. Дочь Юлия растила двоих детей — младшему Алёше было восемь лет, старшая дочь Марина учится в девятом классе. В пятницу, 14 ноября, бабушке детей позвонили родственники и сообщили о пожаре. Вместе с дедушкой они на машине помчались к детям.
Алёши больше нет
«Как раз Марина вернулась из школы. Она сразу позвонила мне, сказала, что маму увезли в больницу. Я спросила: «А где Алёша?» Она ответила: «Его больше нет» и расплакалась... Мы с дедом примчались к дому.
Внучек уже был мёртвый, лежал в ритуальной машине, я даже не смогла его увидеть.
Соседка обнимала плачущую Марину. Работали полиция, следственный комитет, пожарные. Примчался с работы зять. Мы все были шокированы, растеряны... Алёши больше нет, Юля в тяжёлом состоянии, в доме всё чёрное... Закопчённые стены, внутри всё черно, мебель и вещи сгорели.
Мне толком ничего не рассказали, по сути, я знаю то, что написано в СМИ и пабликах. Юля обгорела, пытаясь спасти сына. Я была в таком состоянии, что даже с соседями не поговорила, ничего толком не спросила», — вздыхает женщина.
Елена забрала внучку к себе — у бабушки однокомнатная квартира в Советске. Зять временно переехал в посёлок под Советском к дедушке — жить в сгоревшем доме невозможно. Елена говорит, что Юля получила серьёзные ожоги, она в реанимации, в медикаментозном сне.
У дочери обожжено лицо, руки, ноги, она сильно отравилась дымом, спасая ребёнка.
Врачи борются за её жизнь. К ней не пускают, мы узнаём информацию по телефону», — рассказывает Елена.
После пожара следственные органы назначили ряд экспертиз, Елена говорит, что в понедельник будет решаться вопрос о захоронении мальчика.
Сложные роды и тяжёлые патологии
По словам бабушки, Алёша родился пятимесячным с тяжёлыми патологиями и сразу перенёс несколько операций. С его появлением на свет вся жизнь семьи перевернулась и была подчинена борьбе за здоровье мальчика.
«Когда дочь забеременела Алёшей, проходила обследования, делала скрининг, проверяли состояние плода. Никаких отклонений врачи не заметили. На пятом месяце беременности Юля сильно простыла. Высокая температура, страшный кашель. У неё отошли воды, и дочь экстренно увезли в роддом. Юля не могла родить около суток. Долгий безводный период, потом кесарево.
Алёша родился еле живым, на одной ручке у него не было кисти.
Это стало для нас полной неожиданностью и шоком. Но на этом беды не закончились, из-за неправильного кормления в первые несколько суток, малышу едва не разорвало желудок... Его оперировали. Из роддома выписали через несколько месяцев, такой кроха был инвалидом и весь разрезан, будто проклятие какое-то...» — вздыхает бабушка.
Со временем выяснилось, что у Алёши проблемы со слухом, были у мальчика и поведенческие отклонения. Семья около года возила сына в Калининград в частный медцентр, чтобы вылечить глухоту, пока не выяснилось, что у него совсем другой диагноз и эта терапия ему не помогает.
Алёше купили два слуховых аппарата по 100 тысяч каждый. С ними он что-то слышал.
Чем старше он становился, тем больше сложностей было: мальчик был гиперактивен, мог сбежать — перемахнуть через забор и его искали по всему городу. Дома он тоже не сидел на месте, в своих поступках был непредсказуем. Выйти с ним куда-то была целая проблема. Маме было очень сложно, она работала бухгалтером, но ей пришлось уволиться, чтобы быть с Алёшей.
А Мариша чаще бывала у меня — тут школа рядом, и я старалась взять часть забот на себя. Одевала, покупала продукты, мы с дедом старались хоть как-то облегчить жизнь дочки с зятем и внуками», — рассказывает со слезами Елена. Она добавляет, что Мариша старательно учится, играет за сборную Калининградской области по регби — является одним из лидеров команды. Кроме того, Марина — вратарь в футбольной команде девочек. Сейчас тренер по регби инициировал в командах сбор средств в помощь семье девочки.
Сгорело единственное жильё
По словам Елены, дом, где жила Юля с детьми и мужем небольшой и старенький, но это их единственное жильё. Когда они начинали там жить, всё было хорошо, какие-никакие условия. Постепенно, всё приходило в упадок, что-то ломалось. Мать без работы, занималась больным сыном, папа трудился в шиномонтажке. Часть денег уходило на возвраты кредитов, лечение сына. Семья погрязла в долгах.
«Мы с дедом решили им помочь, собирались провести газ, собрали для этого все документы, хотели подремонтировать электрику. А тут такое горе...» — плачет бабушка.
Женщина говорит, что в доме испорчена мебель и техника, всё чёрное, оплавилось, большинство вещей дочери и зятя испорчены. Единственное, что большая часть одежды внучки была у неё и поэтому сохранилась.
«Сейчас немного придём в себя и пойдём смотреть, что там можно спасти, отмыть, отстирать. Нужно проверить, целы ли учебники Марины, школьные принадлежности.
Надо расчищать пожарище, делать хоть какой-то ремонт.
Мы с мужем поможем, но наши средства ограничены...» — сокрушается Елена. Она добавляет, что каждый день молится за здоровье дочери, чтобы та поскорее восстановилась, хотя понимает, что такие ожоги не заживут без последствий для её здоровья.
Редакция обращается к неравнодушным жителям Калининградской области с просьбой поддержать семью земляков в трудную минуту.
Перевести средства на ремонт дома и погребение мальчика можно на карту ВТБ бабушки, привязанную к номеру телефона 89527949767 (Елена Анатольевна Д.)
Чтобы помочь погорельцам, можно воспользоваться QR-кодом или перейти по ссылке для быстрого перевода денег.
Пожар в частном доме Советска произошёл в пятницу, 14 ноября. Предположительно, мама мальчика была на придомовой территории, в тот момент когда сын вытащил уголь из печи и бросил на кресло. Мебель вспыхнула, женщина пыталась спасти сына и обгорела.