Калининградский трамвай нуждается в серьёзной модернизации, и на неё можно найти деньги. Такое мнение высказал заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров в эфире программы «Дом Советов» в пятницу, 14 ноября.
Эксперт побывал в нашем городе, оценил состояние инфраструктуры и дал рекомендации. «Ездил на всех маршрутах, прогулялся от зоопарка до кольца на проспекте Мира — улицы прекрасные, мощёные по европейскому виду. Но трамвай выглядит удручающе: не хватает посадочных платформ, обособленных путей, сами рельсы и подвижной состав изношены», — отметил Егоров.
По словам специалиста, важно понимать, зачем городу трамвай и как сделать его эффективным. Это не цель, а способ перевозить множество пассажиров, но в большинстве российских городов, включая Калининград, этот вид транспорта требует существенных вложений.
«Трамвай работает на массовый пассажиропоток. Автобусы не справятся с нагрузкой на магистральных улицах, поэтому реанимировать систему нужно, несмотря на стоимость», — считает замминистра.
Егоров подчеркнул, что грамотный транспортник должен уметь добиваться финансирования. По его словам, в Челябинской области удалось увеличить бюджет в пять раз, и Калининград тоже может добиться большего при желании и понимании целей.
Гость программы отметил и опыт Санкт-Петербурга, где инвестор запустил трамвайный проект «Чижик». Это современный маршрут, но на него пришлось заметно потратиться.
«Концессия — это значительная переплата. Но это и компромисс, потому что город сразу вкладывает только треть, остальное — средства концессионера, привлечённые под высокий банковский процент. Переплатить придётся минимум 50%», — добавил Александр Егоров.
Накануне Минтранс России в ответ на запрос «Клопс» назвал способ вернуть к жизни трамвай. Он также связан с привлечением концессионера.