Многие боятся покупать автомобиль, который побывал в ДТП. Руководитель продукта «Автотека» («Авито») Дмитрий Крылов объяснил, в каких случаях авария — не приговор.
Когда волноваться не стоит:
- Небольшие косметические дефекты (царапины на бампере, сколы на фарах) за несколько лет эксплуатации — это норма.
- Главный критерий: не были задеты силовые элементы кузова (лонгероны, стойки) и не срабатывали подушки безопасности. Это говорит о лёгком ударе.
- Качественный ремонт. Плохо подготовленная покраска может привести к коррозии, превратив мелкий недостаток в крупную проблему.
Когда от покупки авто лучше отказаться:
- Серьёзные повреждения каркаса: изменение геометрии кузова, деформация крыши, стоек или лонжеронов. Даже после «вытягивания» металл теряет прочность, и поведение машины в следующей аварии будет непредсказуемым.
- Сработавшие системы безопасности: факт активации подушек или шторок безопасности — явный признак сильного ДТП.
- Опасный обман: установка муляжей вместо подушек. Это прямая угроза жизни, так как в случае аварии защита не сработает.
Спрос на китайские автомобили премиум класса в Калининградской области вырос с начала 2025 года на 85%.