В случае перевода автопарка калининградской скорой на аутсорсинг эта служба рискует остаться без машин, а водители получат право на забастовку. Об этом говорится в ответе заместителя министра здравоохранения России Андрея Плутницкого депутату Госдумы РФ Алексею Куринному.
Документ есть в распоряжении редакции. Зампред парламентского комитета по охране здоровья обратился в Минздрав с просьбой разобраться в ситуации с выводом автопарка на аутсорсинг.
Как подчеркнули в ведомстве, оказание скорой медицинской помощи относится к компетенции региональных органов власти. В федеральном министерстве здравоохранения отметили риски перевода скорой на аутсорсинг.
«В случае внезапного прекращения работы организации, предоставляющей автомобили в рамках аутсорсинга, служба может остаться без автомобилей, которые являются основным средством оказания скорой медицинской помощи. Важно подчеркнуть, что зачастую автомобили скорой помощи не являются собственностью организации, которая их предоставляет в рамках аутсорсинга», — отметил замминистра.
Андрей Плутницкий подчеркнул, что переход на аутсорсинг предполагает вывод водителей из штата.
«Согласно пункту «а» статьи 413 Трудового кодекса РФ забастовки на станциях скорой и неотложной медицинской помощи являются незаконными и не допускаются.
Таким образом, водители, не находящиеся в штате станций (отделений) скорой медицинской помощи, имеют возможность проведения забастовки, что ставит под угрозу оказание скорой медицинской помощи населению».
В ведомстве также проинформировали, что по состоянию на 1 января 2025 года парк автомобилей скорой медицинской помощи в Калининградской области составляет 122 единицы. Из них 99 машин имеют класс «В»:
- со сроком эксплуатации до 5 лет — 76 единиц,
- со сроком эксплуатации 5 лет и более — 23 единицы, износ — 23%.
Также в наличии 23 автомобиля класса «С»:
- со сроком эксплуатации до 5 лет — 13 единиц,
- со сроком эксплуатации 5 лет и более — 10 единиц, износ — 43%.
В Калининградской области планируют перевести автопарк скорой помощи на аутсорсинг.