Арендные электросамокаты гораздо проще регулировать, нежели индивидуальные. Об этом заявил калининградский популяризатор микромобильности Илья Абросимов в эфире видеопроекта «Дом Советов».
Эксперт прокомментировал опрос в соцсетях, в котором приняли участие почти 6 000 человек. 60% выступили за запрет всех самокатов в Калининграде, 31% — за запрет прокатных. Сторонников этого средства передвижения набралось всего 9%.
«Меня удивило, что в ответах отсутствовал пункт «запретить личные электросамокаты», ведь кикшеринг гораздо проще регулировать, — подчеркнул Илья Абросимов. — Вы можете договориться и уменьшить скорость до 12-15 км в час, вы можете регулировать технический регламент, массу этого устройства, его разгонные характеристики. Плюс личный электросамокат — всё-таки это вещь с аккумуляторами, которые вы заносите домой. У нас нет внешних парковок и гаражей, которые позволяют хранить на улице. А любые аккумуляторы большого объёма, большой мощности — это потенциальные средства, которые могут загореться. В лифте и тому подобное. Это случается не так часто, но это случается. Проще запретить все личные электросамокаты и оставить кикшеринги, и с ними уже регулировать — места для парковок, брать с них за это деньги, добавлять страховку, уменьшать их скорость, уменьшать их массу».
Илья Абросимов отметил, что предложение на рынке кикшеринга зависит от спроса: «Если бы на электросамокаты не было бы спроса, их бы в городе столько не было. Эти самокаты решают транспортные проблемы большого количества людей. Просто так компания, которая получила деньги акционеров, не будет выставлять целую кучу электросамокатов, которыми никто не пользуется».
Сбитая самокатчиком женщина на ул. Киевской получила серьёзные травмы лица.