16:25

Дятлова заявила, что калининградцам придётся смириться с новыми лежачими полицейскими на Дзержинского

  1. Калининград
Дятлова заявила, что калининградцам придётся смириться с новыми лежачими полицейскими на Дзержинского - Новости Калининграда | Фото: «Клопс»
Фото: «Клопс»

В Калининграде не планируют демонтировать лежачие полицейские на Дзержинского из-за большого числа аварий на этой улице в 2024 году. Об этом заявила глава администрации города Елена Дятлова во время прямого эфира в пятницу, 24 октября.

По словам чиновницы, к началу 2025 года, в Калининграде стало больше ДТП с пострадавшими и погибшими. 

«По линии ГИБДД мы получили перечень аварийно-опасных мест, — уточнила Дятлова. — Только на участке улицы Дзержинского с марта по октябрь произошло три ДТП с пострадавшими. А сколько аварий, где «только железо», даже не счесть».

Отвечая на частый вопрос, сити-менеджер была категорична: «Будем ли мы демонтировать лежачих полицейских? Нет. Это не тот случай».

Глобальные планы

Дятлова подчеркнула, что единственным реальным выходом из транспортного тупика является строительство новой очереди Восточной эстакады. Проект прошёл экспертизу, и теперь власти ищут федеральное финансирование для начала работ. Есть задумки по расширению дорог, но денег нет ни на одно из решений.

«Улицы Дзержинского и Емельянова должны стать четырёхполосными, — считает глава администрации. — Гурьевский район разрастается, люди массово въезжают в город из Лугового, других посёлков. Мы уже фактически слились с районом, живём в условиях городской агломерации. Это означает, что наши въездные магистрали должны соответствовать новым нагрузкам».

Локальные решения 

По словам сити-менеджера, на Дзержинского планируют обустроить заездные карманы для общественного транспорта. Сейчас дорога двухполосная, и остановившийся автобус тормозит весь поток.

Пересмотрят и настройку светофоров. Однако Дятлова признаёт: радикальных улучшений ждать не стоит: «Можно ли там ехать 60 км/ч? Нет, не получится».

Расширение дорог проблему не решит

Транспортные специалисты считают, что простое расширение дорог не спасёт и ситуация лишь осложнится. Логика экспертов такова: расширение трасс стимулирует рост числа личных автомобилей. А чем дольше едет автобус — и здесь заездные карманы играют свою роль, — тем охотнее люди пересаживаются на свои машины. 

Кроме того, по ГОСТу 52766-2007, карманы на полосе допустимы, если нагрузка составляет 901 авто в час. При наличии светофоров нагрузка гораздо меньше, а это значит, что норматив не позволяет обустраивать заездные карманы на таких улицах, как Дзержинского. Это пустая трата бюджетных средств. 

Для избавления от пробок акцент стоит делать не на количестве полос, а на развитии общественного транспорта и пересадочной инфраструктуры. Автомобилисты должны иметь возможность добраться до центра города на автобусе или трамвае.

Калининградцы неоднократно жаловались на установку лежачих полицейских на Дзержинского. Ситуацию осложняет и ремонт тротуара. Перенастройку светофоров обещают провести в декабре.