В Калининградской области отмечается острая нехватка водителей грузовиков, что вызвано в том числе отсутствием ПТУ, где могли бы готовить таких специалистов. Об этом шла речь на заседании комитета по торговле Калининградской торгово-промышленной палаты в четверг, 23 октября.
По словам заместителя министра экономического развития, промышленности и торговли региона Анастасии Абрамовой, в настоящее время наиболее востребованные специальности в области — это машиностроение, сварка и наладка станков.
«Мы учитываем потребность в этих образовательных программах при корректировке цифр приёма на бюджетные места», — отметила Абрамова.
Председатель комитета по торговле КТПП Юрий Дергачёв подчеркнул, что для этой отрасли и логистики актуален вопрос дефицита водителей категории «С».
«В регионе большая нехватка таких специалистов. Переобучение водителей с категории «В» на «С» — это одно из возможных решений, которое могло бы восполнить этот пробел», — сказал бизнесмен.
Абрамова подчеркнула, что действующая платформа опроса работодателей по поводу кадров настроена на потребности промышленных предприятий.
«И если с вашей стороны будет инициатива, то мы готовы расширить и на другие отрасли, — подчеркнула она, обращаясь к Дергачёву. — Чтобы вы как работодатели могли вносить свои потребности в эту форму. Водители, насколько я знаю, это не средне-профессиональное образование. Сейчас действительно есть большие запросы на это, но мало образовательных организаций, которые осуществляют подготовку водителей».
Президент торгово-промышленной палаты Феликс Лапин заметил, что есть несколько категорий специалистов, которых не выпускают учреждения среднего профессионального образования.
«К великому сожалению, у нас сейчас нет ПТУ, — заявил он. — Я от лица бизнеса апеллирую к нашему министерству образования с тем, чтобы возродить эту систему. Может, на такие элементарные профессии достаточно шести месяцев обучения?»
По мнению Лапина, необходимо, чтобы после девяти классов школы человек мог получить рабочую специальность и начать работать.
«Кто хорошо учился, тот после девятого класса идёт в колледж. А кто не очень, тот остаётся в школе в девятом и десятом классах, а потом получает рабочую специальность. Наверное, надо что-то здесь поправить», — предложил президент КТПП.
Он привёл пример, когда после учёбы в колледже в течение 3,5 лет у юношей наступает призывной возраст и они идут в армию.
«И предприятия не могут их дождаться. А если бы он после девятого класса пошёл бы работать, то потом понял бы, что и мастером, и бригадиром трудиться лучше, и заработки выше. Мы никак не пробьём своё министерство, чтобы возрождать эту систему», — заключил Феликс Лапин.
Зарплата водителей в Калининградской области выросла на 54,6 тыс. рублей.