Подорожание топлива, утилизационного сбора и самих машин, а также сокращение бесплатных парковок в конечном счёте не повлияют на безопасность движения. Такую точку зрения высказал «Клопс» транспортный инженер из Москвы Василий Вишневский.
Эксперт прокомментировал дискуссии о том, станут ли россияне массово отказываться от своих авто. «Как правило, эти факторы дают краткосрочное влияние. Если у вас не обеспечена видимость пешеходных переходов, некорректная нормативная скорость, нет боковой видимости на пересечениях, то все эти истории не позволят предотвратить аварийность», — говорит Вишневский.
В Калининграде выводы эксперта подтвердились во время пандемии коронавируса. В 2020 году существенно сократилось количество поездок на автомобилях, однако аварийность выросла. По данным ГАИ, с марта по июль 2020-го в Калининграде погибло 13 человек, тогда как за аналогичные периоды 2019-го — 8, а в 2021-м — три.
К концу 2025 года в Калининграде могут подорожать авто премиум-марок.