17:40

«Малышке что-нибудь заплатим?» На суде по делу о растрате в БФУ представили видеозаписи из кабинета экс-проректора

  1. Калининград

В Ленинградском районном суде Калининграда впервые зачитали стенограммы видеозаписей, сделанных в кабинетах проректора БФУ Елены Мялкиной и её коллег. На заседании во вторник, 7 октября, побывал корреспондент «Клопс». 

Происходящее на видео озвучил прокурор. На кадрах «женщина, похожая на Мялкину», обсуждает с сотрудниками служебные вопросы. Разговоры касаются федеральных программ, в которых участвовал университет, — «Код будущего», «Приоритет-2030» и «Цифровые кафедры».

В одном из эпизодов, датированных 2024 годом, экс-проректор берёт со стола прозрачную синюю папку, достаёт из неё жёлтый конверт и кладёт его обратно. На других записях речь идёт о распределении премий, называются суммы до ста тысяч рублей. 

Из контекста следует, что часть разговоров Мялкиной с коллегами касалась того, кому именно назначать выплаты. Упоминались сотрудники, участвовавшие в проекте «Код будущего», и те, кто, по словам одной из участниц беседы, «работал, старался» и «заслужил». В одном из эпизодов фигурирует фраза о беременной коллеге, которой собирались начислить премию.

«Я делаю на «Код будущего». Ну, там выделено всё, — говорит Мялкиной одна из сотрудниц. — Малышке что-нибудь не заплатим?» Экс-проректор отвечает: «Не знаю», на что коллега замечает: «Лена, давай заплатим. Она беременная, солнышко, старается». Упоминается, что у будущей мамы маленькая зарплата и поэтому ей нужно помочь.

Обсуждая с коллегами денежные моменты, Мялкина упоминает покупку квартиры в Зеленоградске, связанные с этим расходы и необходимость брать кредит. Экс-проректор отмечает в разговоре с сотрудницей университета, что Фёдоров её обманул, пообещав помощь в этом вопросе. Мялкиной было предложено служебное жильё, однако, вопреки её ожиданиям, экс-ректор не перевёл квартиру в собственность.

Адвокаты Фёдорова отметили неясности в расчётах якобы похищенных средств. В первом эпизоде речь шла о начислениях сотрудникам университета в декабре 2019 года — всего 2,66 миллиона рублей, из которых более 1,56 миллиона считались неправомерными. После удержания НДФЛ Фёдорову передавалась та же сумма, хотя она должна измениться после вычета налога. На этом основании защита попросила провести проверку расчётов.

Судья пообещала вернуться к этому при вынесении решения. Если несоответствия подтвердятся, суд намерен пересчитать суммы в ходе анализа доказательств.

На предыдущем заседании следствие раскрыло, какие траты обсуждали экс-руководители БФУ. При обыске в квартире Фёдорова были найдены деньги в различных валютах, а Мялкина жаловалась коллеге, что ей нужно ещё 200 тысяч на покупку квартиры.