В Знаменске девочка сломала руку на надувной горке. Отец ребёнка жалуется на плохую организацию развлечений. Об этом «Клопс» рассказал сам Николай.
Фестиваль колокольного искусства «Звон над Лавой» проводился 7 сентября. Мероприятие было массовым, в программе указывалось множество локаций.
«Я был с женой и дочками семи и восьми лет. Мы погуляли на ярмарке, затем пошли на батут «Человек-паук». Администратор запускал детей, как я понял, пересчитывал их и засекал время их пребывания на горке», — Николай обратил внимание, что работник был один.
Родителей на территорию аттракциона не пропускали, они стояли за ограждением. Сотрудник стоял внизу довольно высокой горки и никак не регулировал поведение детей.
«Конечно, они играли, баловались. В какой-то момент я увидел, что младшая дочь съехала вниз вместе с сестрой и ещё одной девочкой. Потом Маша (имя изменено) отползла в угол и съёжилась, держась за руку. Я понял, что ей больно, и забрал дочь. Она рассказала, что наверху были мальчишки, которым показалось, что девочки скатываются слишком медленно, и они толкнули сразу троих. Третий ребёнок ударил пяткой по руке Маши», — рассказывает Николай.
Сотрудник аттракциона на случившееся никак не реагировал — возможно, он и не заметил, что произошло. Николай не видел смысла к нему обращаться, пошёл искать медиков — был уверен, что на таких мероприятиях должна дежурить бригада.
«Я не увидел ни машины скорой, которая обычно стоит, ни одного сотрудника полиции. В посёлке в этот день медпункт был закрыт. Мы ещё надеялись, что это ушиб, но решили поехать в ДОБ, так как рука болела», — говорит отец девочки.
В травмпункте Маше сделали снимок, оказалось, что у неё перелом лучевой кости правой руки. Девочке на три недели наложили гипс. Маша занимается футболом, на два месяца о спорте придётся забыть.
Отец девочек выразил недовольство в связи с тем, что не нашёл на мероприятии ни медпомощи, ни полиции. Мужчина звонил в Гвардейскую администрацию, где его уверяли, что на фестивале работали волонтёры.
«А как их распознать, и вообще зачем они мне в нашей ситуации? Они же не медики. А если бы случилось что-то более серьёзное? Что уж говорить про силовиков — мало ли что могло произойти в наше время. Я считаю, что это серьёзный просчёт в организации», — возмущается собеседник «Клопс».
Николай узнал телефон владельца батутов. Его убеждали, что администраторов регулярно инструктируют. Перед мужчиной извинились, предложили «привезти вкусяншки» ребёнку.
«А потом мне намекнули: «Может, дочь вообще в другом месте получила травму?» Ну, после этого я уже не видел смысла общаться», — добавляет отец.
Что говорят организаторы
Одним из организаторов фестиваля была «Ферма Тюниных». Как пояснил «Клопс» владелец туристического комплекса Дмитрий Тюнин, вопросы обеспечения безопасности и охраны на фестивале были в компетенции муниципалитета.
«Кроме того, ребёнок получил травму на батутах — по сути, за территорией, где проводился сам фестиваль», — добавил Дмитрий.
По его словам, от их организации на мероприятии было несколько человек, обученных оказанию первой доврачебной помощи. «Если бы к нам обратился папа девочки, мы 100% оказали бы ребёнку помощь и взяли бы на себя доставку до больницы. Мы были в центре событий, с микрофонами, около ведущих. К любому из нас можно было подойти, мы бы всё быстро организовали. Я ответственно скажу, что мы от начала и до конца мероприятий находились на месте, никуда не отходили. И во время фестиваля к нам было только одно обращение: потерялся ребёнок, и мы его оперативно нашли», — говорит Дмитрий Тюнин.
В 2019 году девочка сломала ногу в батутном центре. Юрист, представляющая интересы семьи, помогла составить претензию. Она пояснила, что ребёнок получил травму из-за ненадлежащего контроля со стороны инструкторов. Батутный центр, предоставляя травмоопасные услуги, принимает на себя повышенную ответственность за здоровье клиентов.