Парусник «Мир», который посетил Калининград летом и в ясную погоду был хорошо виден с берега в районе Балтийска, 4 сентября завершил очередной учебный рейс. Вместе с курсантами на его борту был старший методист Музея Мирового океана Даниил Пиганов, который поделился с «Клопс» рассказом об этом плавании.
«Моё пребывание организовали клуб «Под парусами», «Росморпорт» и Музей Мирового океана. Моей задачей было пополнить музейную коллекцию и провести ряд лекций для курсантов Морского университета имени Макарова в Санкт-Петербурге», — пояснил Пиганов.
Распорядок дня подчинён строгому уставу, никто без дела не сидит. Кадеты учатся разным премудростям — от надраивания палубы и латунных деталей фрегата до тонкостей судовождения.
«В экипаже много колоритных людей. Главный боцман Игорь Сивов: как в армии — отец солдатам, так на судне — отец курсантам. В его подчинении находятся также матросы», — рассказал сотрудник музея.
По словам Даниила, Игорь Олегович — очень громкий и остроумный человек. «И если случаются в команде какие-то мелкие происшествия и никто не хочет брать ответственность, шутит, что натворил это чёрный кадет», — смеётся Пиганов.
Ещё главный боцман отвечает за паруса и умеет управляться с огромной швейной машинкой. Она имеет гидравлический привод и установлена на фрегате.
Всю неделю парусник путешествовал по Балтийскому морю. Погода выдалась отличная: штиль и лёгкий бриз, без осадков. Разрешалось подняться на мачту.
У судна есть особая подсветка, которая включается по праздникам. Её продемонстрировали курсантам.
«Во время штиля ночью видно, что звёзды разных оттенков, виден Млечный Путь, о существовании которого забываешь, живя в городе. Всё это отражается в водной глади, и морские легенды о русалках и других фантастических существах, которые слагали мореплаватели, раскрываются под совсем другим углом. В каком-то XV—XVI веке, в эпоху великих географических открытий, построить корабль и отправиться на нём к неизведанным землям было всё равно, что сейчас полететь в космос».
Фрегат «Мир» — один из самых быстрых парусников и часто занимает первые места на регатах разного класса. В России есть несколько парусных учебных судов, в том числе исторических. «Крузенштерн» построен в 1926 году, барк «Седов» — в 1921-м. В 1980-90-е по спецзаказу было создано несколько учебных парусников:
- «Мир» (Санкт-Петербург),
- «Надежда» и «Паллада» (Владивосток),
- «Херсонес» (Севастополь).
В прошлом году на борт фрегата пускали всех желающих калининградцев.