Пассажиры общественного транспорта в Калининграде всё чаще становятся свидетелями ситуаций, больше напоминающих театр абсурда, чем будни европейского города. Очереди на входе в автобус и парковочный беспредел у Центрального рынка — в очередной подборке рубрики «Сам себе контролёр».
Забыли о пассажирах
На калининградских остановках настоящая беда с информационными табличками. Часто данные недостоверны. Власти попытались нормализовать ситуацию, но сделать это до конца не получилось.
В микрорайоне Космодемьянского несколько месяцев по Карташева курсируют маршрутки №70 и 92, но объявления об этом на павильонах нет. «Пусть они и временно работают, но почему бы не проинформировать людей? На первых порах многие как угорелые носились, не понимали, где же идут эти автобусы», — уверяет Галина.
Порой остановки указаны на английском языке в форме кальки с русского. Иногда принцип другой: Severny railway station (Северный вокзал) или Baltik highway (Балтийское шоссе). Логичнее было бы привести всё к единому формату.
Водители регулярно говорят по телефону
Калининградцы часто обращают на это внимание. Например, водитель предприятия «Калининград-ГорТранс» не мог остановить общение при заезде и выезде из кармана у Центрального рынка. Был час пик, когда нужна максимальная концентрация, но шофёр пренебрёг безопасностью пассажиров.
Парковочная вакханалия
Кстати, карманы возле Центрального рынка часто заняты машинами. Со стороны улицы Горького предприниматели используют остановку как место для разгрузки. Это не смущает ни администрацию города, ни Госавтоинспекцию. Порядка в самом центре Калининграда нет годами. Автобусы часто останавливаются где придётся, мешая остальному транспорту. Пассажиры вынуждены идти по проезжей части, а в дождь или снег — брести по лужам.
Билетный дурдом
В Калининграде всё больше автобусов ездят без кондукторов. Плату за проезд берёт водитель. Войти, как правило, можно через переднюю дверь, как, например, предлагал водитель рейса №44. Однако если в маршрутку на остановке входит по 5-10 человек, то в автобус — гораздо больше. Как результат — заторы. Складывается ощущение, что не транспорт работает на интересы пассажиров, а наоборот, люди — для удобства перевозчика.
Москвич пожаловался на жару в калининградской «Ласточке». Пассажиры каждый день сталкиваются с хамством, грязью и долгим ожиданием. Если вы стали свидетелем неординарного события в транспорте, пишите на почту с обязательной пометкой проекта «Сам себе контролёр» — auto@klops.ru.