В Калининграде водителей такси уведомил один из крупных агрегаторов о росте комиссий за перевозки. Об этом «Клопс» сообщили в профсоюзе перевозчиков.
С 27 августа в регионе повысится стоимость покупки смен. За право работать 12 часов по тарифу «Эконом» водителю придётся заплатить 1 040 рублей, за «Комфорт+» — 1 250. Ранее смены стоили от 840 до 950 рублей, и даже эти суммы перевозчики считали несправедливыми.
«Туристический сезон заканчивается, количество заказов сократится вдвое, нам теперь работать совсем невыгодно станет. Стоимость топлива в августе сильно выросла, запчасти дорожают стабильно раз в месяц. Агрегатор решил всех обобрать», — рассказал «Клопс» один из шоферов.
По данным профсоюза, за последний год рост тарифа на поездки в российских регионах сохраняется в пределах 8-18%, и Калининград не стал исключением. Агрегатор старается не повышать стоимость поездки для пассажира. Водителям это сулит сокращение заработка.
«Ситуация с повышением стоимости смен, ростом комиссий, а также удорожанием топлива и запчастей превращает работу в замкнутый круг, где рост собственных расходов обгоняет доходы. Особенно остро это чувствуется в разгар туристического сезона, когда в городе обычно наблюдается пик заказов, а после — резкое падение», — уверяют в профсоюзе.
Изменения вынуждают таксистов искать альтернативы или задумываться о смене рода деятельности. Пассажиры стали чаще жаловаться, что водители хамят, приходя в раздражение от любой попытки проехать лишние несколько метров. Из-за низкого тарифа водители часто не берут заказы. Машины барражируют по городу, пассажир ждёт, но везти его никто не собирается.
«Нас загоняют в такую блуду, что зарабатывать сложно становиться. Предположим, пять тысяч рублей я накатал. С учётом всех вычетов, процентов, комиссий, заправок и всего остального на руках остаётся полторы тысячи. Но вы же сами понимаете, что хочется работать так, чтобы зарабатывать, чтобы в кармане прибавлялось», — комментирует ситуацию председатель профсоюза такси Станислав Татаренко.
По его словам, таксисты придумали, как можно подзаработать в пик туристического сезона. Водители возят приезжих и лично договариваются о дополнительных поездках. Но скоро и эта лавочка прикроется.
«Это единственный плюс от агрегатора, больше ни одного нет», — говорит Татаренко.
Российские таксопарки готовятся распродавать подержанные иномарки. Всё дело в новом законе о локализации. Подробнее читайте в материале «Клопс».