При обыске в кабинете Александра Фёдорова сотрудники ФСБ нашли фиолетовую папку с надписью «Будущее есть здесь», внутри оказался пакет с наличными на сумму больше одного миллиона рублей. Об этом и других уликах заявил прокурор на процессе в Ленинградском районном суде Калининграда. На заседании в среду, 20 августа, побывал корреспондент «Клопс».
На денежных купюрах эксперты обнаружили следы специального реагента, который позже нашли на руках экс-ректора. Сам Фёдоров утверждает, что ни денег, ни конверта не касался.
«Реагент мог находиться на руках Мялкиной, реагентом могла быть обмазана папка, — считает Фёдоров. — Я предлагал сотрудникам ФСБ проверить, есть ли реагент на папке, они отказались это делать. Могла быть испачкана ручка дверная, мог быть испачкан и стол». Экс-ректор посчитал, что всё это может быть частью спланированной операции и подлогом.
Как утверждает сторона обвинения, Фёдоров получал выплаты в определённые промежутки времени. Защита просила истребовать данные о его перелётах и пересечении границы, чтобы установить, находился ли экс-ректор в Калининграде на момент получения денег. Прокурор зачитал данные с 2022 по 2024 годы: по нескольку раз Фёдоров летал в Дубай, Ташкент, Самарканд, Бишкек, Ереван и Пекин.
Как отметили адвокаты, в обвинительном заключении фигурирует период с 2019 года, однако следствие не запросило сведения о передвижениях за тот период. Защита ходатайствовала о предоставлении этих данных, судья удовлетворил эту просьбу.
На заседании прокурор зачитал стенограмму аудиозаписи из служебного кабинета Елены Мялкиной. Среди них — её разговор с другой сотрудницей вуза. Экс-проректор делилась планами на будущие покупки.
«...Хорошо, что всё так произошло, потому что на зарплату я бы ничего не смогла купить. <...> Мне ещё на тысяч 150-200 надо докупить в квартиру. Я же купила, я говорила, стиральную машину, телевизор, кронштейн. Я жду этих денег», — призналась Мялкина коллеге.
В среду, 20 августа, в Ленинградском районном суде Калининграда начался очередной этап рассмотрения материалов уголовного дела о крупной растрате в БФУ им. Канта. На нём прокуратура уличила экс-проректора БФУ Елену Мялкину в дроблении выплат на «сотки» и «двадцатки».