Сотрудники детского сада Советска, где получила тяжёлые травмы пятилетняя воспитанница, даже не вызвали ребёнку скорую. О том, что 5-летняя дочь вся в крови, мама узнала от других родителей, — рассказала «Клопс» сама Юлия.
У женщины четверо детей: одному сыну шесть с половиной, другому годик, девочкам пять и четыре. Трое старших ходят в один сад.
«Накануне происшествия Вика (имя изменено) и старший сын ночевали у бабушки — моей мамы. Утром 13 августа она повела их в садик. Детей всегда встречает на улице воспитатель или нянечка. Малышей им передают у входа. Бабушка оставила старших в 7:40 и уехала», — рассказывает мама.
В это время сама Юлия собиралась везти в тот же садик четырёхлетку. В 8:20 она уже выходила из дома, когда позвонила воспитательница.
Она буднично сообщила, что ребёнок упал в яму: на голове шишка, на щеке ссадина».
Будто не произошло ничего серьёзного. Попросила приехать и отвезти ребёнка в больницу. В это же время моей маме звонила знакомая, которая тоже водит ребёнка в этот сад. Она орала в трубку: "Ваш ребёнок весь в крови!"» — вспоминает Юлия.
Юля домчалась до сада за 10 минут. Прибежала с работы и бабушка.
«Мы заходим в группу, там заместитель заведующей говорит нам: «Вы не переживайте, я её потрогала, у неё нет переломов...» Я вижу своего ребёнка, и у меня сердце падает в пятки.
Опухла половина лица. Лоб содран до мяса, разодрана щека... В глазах ужас, она мне говорит: «Мамочка, спаси меня!»
Я поднимаю её на руки, и у неё идёт рвота с прожилками крови... Только после этого сотрудники зашевелились», — с содроганием вспоминает Юлия.
Маму и дочь повезли в ДОБ. Скорая мчалась с проблесковыми маячками, так как был риск, что у Вики повреждены внутренние органы. Состояние могло ухудшиться в любую секунду. Шею зафиксировали шиной, перебинтовали голову.
«Мне кажется, мы долетели до Калининграда минут за 40. Сразу диагностировали перелом руки.
На КТ установили сотрясение и ушиб головного мозга, перелом лобной кости со смещением.
На руку наложили гипс, его носить 16 дней. Пять дней мы были в больнице, вчера нас выписали», — рассказывает мама девочки.
Вике нужно принимать препараты и соблюдать ряд рекомендаций: никаких резких движений, спортивных нагрузок. Необходим осмотр и наблюдение узких специалистов, в том числе невролога, окулиста, хирурга, педиатра, стоматолога и челюстно-лицевого хирурга.
«Вика жаловалась на боль в ухе. На передних зубах появились сколы, она не могла есть твёрдую пищу», — добавляет мать пострадавшего ребёнка.
Поговорив с дочерью и свидетелями, Юлия постепенно выяснила картину случившегося. Как оказалось, к яме Вику и ещё одного мальчика зачем-то повёл сын нянечки.
«Он на пару лет постарше других детей из группы. Мальчику около семи. Его не с кем оставить дома, и мама берёт его на работу. Родители уже не раз жаловались на него — он бьёт и обижает маленьких. Так вот, он повёл дочь к этой яме показать, как там всё открывается. Причём провоцировал, «брал на слабо» — мол, у тебя не получится открыть решётку. Вот она открыла, не удержалась и упала», — рассказывает советчанка.
Женщина посмотрела записи с камер садика. Когда всё это произошло, мальчик позвал на помощь, туда побежала воспитательница. Охранник спустил в яму лестницу. Высота стен — около двух метров. Даже взрослый оттуда бы не вылез.
«Когда Вику доставали, она сильно кричала.
Воспитатель взяла её за руку и размеренным шагом повела на второй этаж умываться!
Говорят, что дочь шла молча, была в прострации, потерянная. В группе её умыли. Дочь ещё ходила до туалета, говорят, её рвало... Когда воспитатель ушла наверх с Викой, одна из мам оставалась на улице с остальными детками. Она была там 25 минут. Только потом вызвали меня. Получается, что Вика была без помощи 40 минут, и за это время никто, ни один сотрудник не вызвал скорую. Я в шоке, что дочь подвергали такому риску!» — возмущается собеседница «Клопс».
По словам Юлии, показания брали у нянечки и её сына. В этот же день они рано ушли из садика: «Как мне известно, она написала заявление на отпуск. Больше их в саду нет».
Мама Вики говорит, что сотрудники детсада предложили привезти в больницу дочери игрушки и взять на себя часть расходов на лекарства. Заведующая попросила Юлию прийти к ней 21 августа, когда закончится отпуск, «обсудить финансовую составляющую».
«Пока мы были в больнице, старший сын рассказывал, что Вику при детях называли «глупым ребёнком», мол «сама полезла», «нечего было туда лезть».
Одна из воспитательниц и на меня едва ли не повышала голос: «Мы сделали для вас и вашего ребёнка всё возможное!» А по факту, они даже скорую не вызвали — я поняла, что всем плевать на ребёнка», — говорит мама.
Недавно Юлия перенесла операцию по поводу рака щитовидной железы первой стадии. После удаления щитовидки в июле прошла радиойодтерапию. В ремиссии ей нельзя нервничать.
«У нас обычная семья — я в декрете, детские пособия, алименты — около 20 тысяч, у мужа средняя зарплата. Представляю, что нам теперь предстоит... Оперативно записаться к детскому стоматологу или любому узкому специалисту в поликлинику невозможно. С такими травмами придётся ездить к проверенным врачам в Калининград. Надеюсь, что всё обойдётся без серьёзных последствий», — говорит Юлия.
В Советске возбуждено уголовное дело после падения пятилетней девочки на технический этаж здания. Несчастный случай произошёл утром 13 августа. Ребёнок получил тяжкие травмы. Расследование уголовного дела находится на контроле прокуратуры.