Сотрудники ППС обычно приезжают первыми, когда вы набираете 02 и просите помочь. Корреспондент «Клопс» отправился в ночной рейд и посмотрел, как успокаивают дебоширов и решают бытовые конфликты.
Самые криминальные районы
Сотрудники ППС чаще всего работают с «бытовухой» — соседи устроили дебош, муж ударил жену, кто-то подрался. Как правило, больше всего вызовов в выходные, когда люди начинают гулять и расслабляться. Капитан второго мобильного взвода отдельной роты патрульно-постовой службы полиции Сергей Золотарёв говорит, что если погода хорошая, нарушителей больше. Бывает, что вызовы идут непрерывно.
«Мы даже не можем предугадать, почему именно этот день, что такого сегодня произошло», — пожимает плечами капитан.
Патрулируя Центральный район, Золотарёв часто сталкивается с хулиганами. За время службы он выделил криминальные улицы, где вечно что-то происходит.
«В Калининграде, например, — это Борзова и Красная: там, где старые хрущёвские коммуналки. Или микрорайон Космодемьянского», — перечисляет сотрудник ППС.
Мы отправились на улицу Мира в Чкаловске. Там разбушевался местный житель. Соседка вызвала полицию: пьяный дебошир орал и не давал заснуть.
Нам он открыл не сразу. Первое, что бросилось в глаза, — грязь и разбросанные вещи.
«Мы его знаем, наведывались к нему. Он странный, соседи говорят — часто сам с собой разговаривает. Бывает словоохотлив, тянет его поговорить», — рассказывает Золотарёв.
Мужик под два метра ростом размахивал руками и вопил так, что покраснел. Что его не устроило — пьяную речь понять было сложно. Недолго думая, полицейские забрали дебошира в отдел, где оставили, оформив протокол.
Следующая остановка — микрорайон Космдемьянского. Пока едем, Золотарёв рассказывает сегодняшний случай на проспекте Победы. От жильцов дома поступили жалобы на крики, доносящиеся из квартиры сверху. Приехала ППС, стали разбираться. Мужчина поссорился с девушкой, дверь не открывал и подруге запретил.
«Минут десять препирались, в итоге она открыла, — говорит Золотарёв. — Начали проверять у обоих документы. Выяснили, что гражданин находится в федеральном розыске как отклоняющийся от выполнения наказания, установленного судом. Он совершил грабёж, ему дали полтора года условно. Срок заменили на реальный, со второго июня искали его. И вот чисто случайно на простом вызове он нам попался».
За разговором я не замечаю, как мы приезжаем на улицу Аральскую. Вызывала женщина, уверяя, что её бьёт муж. Звоним в домофон. Никто не отвечает и дверь не открывает. Передаём информацию диспетчеру, там пытаются связаться с заявителем — тоже безрезультатно.
«Иногда люди мирятся или засыпают, дверь не открывают и на наш приезд не реагируют. Мы же не можем вломиться в их квартиру», — объясняет капитан.
90% женщин бьют точно сердце
Сергей Золотарёв работает в правоохранительных органах 15 лет и за это время насмотрелся многого: и убегают, и кидаются на полицейских, и угрожают.
«Идёшь на вызов и не знаешь, что там будет. Однажды гражданин набросился с ножом, сотрудники применили огнестрельное оружие, — рассказывает Золотарёв. — Произвели изначально предупредительные выстрелы в безопасном направлении, потом прицельные: угодили ему по ноге. Полицейские оказали помощь и отправили в больницу».
Перед тем как завернуть на проспект Победы, капитан отмечает интересный факт: 90% женщин бьют точно в сердце. Метко и без промаха. «Эксперты не могут понять, почему так происходит».
«С каждым годом люди становятся все злее», — говорит сотрудник ППС. По словам Золотарёва, сложность их работы связана именно с эмоциями: принимаешь на себя чужие преживания, нередко бываешь в стрессе. После службы полицейские абстрагируются: кто-то расслабляется во время бега, кто-то ходит на рыбалку или в спортзал.
...Мы подъезжаем к дому. Ситуация та же: женщина жалуется, что сожитель распускает руки. Поднимаемся на третий этаж, нам открывает дверь слегка выпившая дама. Её жильё представляет собой комнатку в большой коммуналке. Всюду заросли паутины и слой пыли. На диване лежит пьяный мужчина в трусах. Он уже угомонился и заснул. Надо будить.
«Бывает, приходишь к людям, а у них тараканы кишат везде! — с брезгливостью вспоминает Золотарёв. — На стенах, по полу, по столу бегают. Никуда не садишься, стоишь и смотришь, чтоб на тебя ничего не свалилось сверху».
Гражданка тем временем заполняет заявление, бойфренда сажают в отсек для задержанных. Его ждёт та же судьба, что и первого дебошира.
Корреспонденты «Клопс» отправились на дежурство с сотрудниками Росгвардии и посмотрели, как работает группа задержания.