В ряде случаев при задержке авиарейса пассажиру положена горячая еда и место в гостинице. Памятку для тех, кто собирается лететь, «Клопс» помогли составить в транспортной прокуратуре.
Если из-за погоды, по техническим и другим причинам полёт перенесли или вовсе отменили, перевозчик обязан предоставить без взимания дополнительной платы:
- при задержке рейса более 2 часов — прохладительные напитки;
- более 4 часов — горячее питание. Далее оно положено каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов — с 22:00 до 6:00;
- более 8 часов в дневное время и более 6 часов ночью — размещение в гостинице;
- доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно;
- хранение багажа;
- комнату матери и ребёнка. Её предоставляют вне зависимости от того, есть ли задержка или нет. Достаточно показать маршрутную квитанцию, и сотрудники аэропорта разместят родителя и малыша в возрасте до семи лет;
За предоставлением этих услуг нужно обращаться к представителю авиакомпании. Если в аэропорту таковых нет, звоните на горячую линию по телефону 8 (911) 973-22-00 или оставьте заявку на сайте компании в разделе обратной связи.
При отмене рейса пассажир может оформить возврат денег в полном объёме, даже если билеты были невозвратные, либо авиакомпания предоставит билет на подходящую дату и время. Куда обращаться — смотрите выше.
При задержках рейсов в аэропорту дежурит работник прокуратуры, он поможет с возникшими проблемами. Также можно позвонить по номеру 53-48-06 — это телефон приёмной (понедельник — четверг с 9:00 до 18:00, пятница — с 9:00 до 17:00).
В случае нарушения прав пассажиров можно обратиться по номеру телефона горячей линии 8 (911) 973-22-00.