Трамвайная сесть в Калининграде может исчезнуть через пять лет. Об этом в своём телеграм-канале написал урбанист Аркадий Гершман.
Власти начали демонтаж линии на проспекте Победы. На месте путей хотят сделать парковку и расширенный тротуар. По словам Аркадия Гершмана, местные власти вкладывают деньги по принципу «трать пока дают», но сложная инфраструктура при таком подходе не будет работать.
«Каждый российский чиновник со стажем будет смотреть на цену нового трамвая или ремонта путей, прикидывать, сколько за эту цену они разово купят пазиков или троллейбусов, и отдаст предпочтение им с точки зрения пиара и красивости больших циферок в отчётах. <...> Это будто бы только начало конца, потому что трамвай оказался слишком сложным для администрации города и региона», — заявил урбанист.
Кроме того, он поспорил с губернатором Калининградской области Алексеем Беспрозванных, который назвал трамвай самым экономически невыгодным транспортом. Аркадий Гершман утверждает, что современные модели, согласно подсчётам федеральных экспертов, напротив, более привлекательный и дешёвый вариант для больших потоков, чем автобусы.
«Пока трамвайные системы соседних Гданьска, Таллина, Дрездена и куда более мелких городов типа Потсдама или Магдебурга выполняют роль наземного метро и прирастают линиями, у нас трамвай стал якобы "самый экономически невыгодным видом транспорта"» — подытожил урбанист.
В июле губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных назвал трамвай «самым дорогим, но самым удобным видом транспорта» и пообещал сохранить его.